Страница заведующего МБДОУ №13 Сусловой О.Н.

 

Зерно невидимо в земле,
а из него вырастает огромное дерево.

Так же незаметна и мысль,
а из нее вырастают огромные события человеческие.

(Лев Толстой)

Я очень люблю деревья. Очень! Они разнообразны, потрясающие, удивительнейшие - в них столько силы, столько стойкости, и при этом столько изящества. Ещё для меня это некий совершенный образ... Оно живёт в трёх мирах: корнями оно уходит вглубь под землю (мир прошлого), ствол его растёт через земной уровень (настоящее время) и ветвями дерево тянется в небо (мир будущего). Дерево - высший природный символ динамичного роста, символ развития, символ мироздания, символ жизни, его ветви, олицетворяющие разнообразие, отходят от общего ствола, является символом единства. И для меня образ дерева тесно связан со мной, моим детским садом и моей семьей, моим коллективом, моим становлением, моим ростом в профессии, жизненными ценностями, с делом моей жизни.

 Неумолимо летит время... И вот уже 41 год, как я посадила зерно, из которого растет моё дерево, дело моей жизни!

Сегодня новая политическая концепция общества усиливает социальную значимость образования и вызывает необходимость в его качественном изменении, которое касается и области дошкольного образования, в части обеспечения доступности.

В педагогической среде понимание доступности заключается в готовности самого учреждения обеспечить полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогатить детское развитие, построить образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Идея самоценности и уникальности детства как важнейшего периода в жизни растущего человека позволяет очертить круг актуальных вопросов:

·        как к маленькому человеку относится современное общество и каким видит его будущее?

·        как организовать помощь ребенку адаптироваться в социуме, сохранив при этом его индивидуальность?

·        как создать «умную» мобильную образовательную среду, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, а также социальный запрос общества?

В поиске ответов на эти вопросы, учитывая актуальные тенденции, у меня как у руководителя, появилась необходимость качественно переосмыслить профессиональные взгляды и выработать индивидуальную перспективу развития дошкольной образовательной организации. Решение инновационных задач заставило меня проанализировать  и переосмыслить стратегии собственной управленческой деятельности, а также к определению значимых звеньев цепи личностных качеств руководителя, обеспечивающих его профессиональный рост.

Успешный руководитель - это лидер, коллега, новатор, психолог, воспитатель, музыкант, художник, физкультурный работник, экономист, повар и плотник, и медсестра, в общем, тот кто ведет за собой коллектив. В нужный момент он может проявить твёрдость характера, определить основные ориентиры достижения результата и организовать деятельность всех членов команды, уверенно поддержать в каждом уникальность и инициативность. Умение убедительно говорить - это отличное подспорье установления качественного взаимодействия в коллективе, поэтому необходимым звеном стратегии личного профессионального роста руководителя является его речь. Ораторские способности и риторические навыки способствуют эффективному управлению персоналом.

Как опытный педагог сопровождает своих малышей, создавая максимум условий для обучения искусству жить и искусству мыслить, так и успешный грамотный руководитель, обладая фундаментальными психологопедагогическими знаниями и используя новейшие технологии, грамотно создает условия для формирования команды, которая смотрит в одном направлении. Такая команда объединяет индивидуальные таланты и навыки в суперэффективное целое. Целеустремленность, концентрация на результате и оптимизм позволяют достигать намеченных целей и двигаться к новым вершинам. Неотъемлемыми качествами успешного руководителя, для которого важным является победа и успех его команды, можно назвать неиссякаемую энергию и воодушевление. Умение понимать и применять стратегию работы в команде также является основополагающим звеном в цепи стратегии профессионального роста руководителя. Важно не просто создать команду, необходимо создать условия для того, чтобы команда испытывала потребность развиваться, ставить новые цели и поэтапно идти к их достижению.

Сегодня президентом поставлена четкая задача - обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и войти в десятку лучших стран мира по качеству образования.Хочу такой сайт

И путь к успеху - это:

·        путь к инновациям, открытости;

·        путь работы по формированию информационных, коммуникативных компетентностей педагогов и обучающихся;

·        путь определения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

·        путь заботы о здоровье детей;

·        путь повышения качества работы педагога через слияние обучения и воспитания.

Стратегия профессионального роста это как взращивание дерева: оно должно расти и подниматься, а руководитель видеть горизонты собственного развития и развития организации, которой он управляет. Заведующий не просто навигатор, точно знающий маршрут движения и конечную точку, он стратег, эффективно использующий ресурсы организации в достижении цели. Уметь видеть проблемы, анализировать причины, прогнозировать тенденции, идти впереди перемен - эти ценностные ориентиры необходимы каждому успешному руководителю.

Современный сад, современный педагог, современное занятие, а значит, и современный руководитель... Реализация национального проекта «Образование» ставит перед педагогическим сообществом задачу - обеспечить внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий. Это возможно только в процессе совместного профессионального роста руководителя и педагогов, поэтому важным принципом в управленческой деятельности считаю постулат: «Руководитель должен обладать максимальным авторитетом, а не властью». Авторитет - это компетентность, опыт и чувство. Трудно не согласиться со словами Я. Райниса: «Вначале мы учим наших детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени». Идти в ногу со временем, держать в фокусе интересы ребенка, развиваться, любить дело, которое ты делаешь,

главные слагаемые моей формулы профессионального роста.

Комфортная и безопасная образовательная среда - неоспоримое требование в любой образовательной организации. Но сегодня задача руководителя сада- сделать так, чтобы образовательное пространство стало местом самореализации и развития педагогов и обучающихся, ресурсом для постановки и воплощения творческих планов и замыслов.

Сегодня успешный руководитель - это тот, кто умеет воодушевлять других людей, вести их к достижению поставленных целей и способен убедить членов своей команды без колебаний принять свои жизненные ценности. Хочу творить и созидать. Да, мне нравится делать что-то новое и необычное, преумножать и планировать. Мне нравится планировать свою работу и работу моих коллег. Люди прислушиваются ко мне, и это одна из самых больших наград для меня как для руководителя.

Я считаю, что, я на правильном пути, и единой командой мы взращиваем не одно дерево, а целый лес, и не только для нашего родного района, но и всей страны в целом! Будущее России - это успешные люди, которые сегодня ходят в наш сад, а завтра будут управлять страной. Значит, заведующий садом ответственен за создание образа будущего, как у субъектов образовательных отношений, так и у образовательной организации.

Мечтаю, чтобы посаженных деревьев было больше!

 

Эссе«Стратегия профессионального роста руководителя»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».