Самообследование МБДОУ №13 за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования «Кошехабльский район» «Детский сад № 13 „Колосок”»
Рассмотрено на педагогическом
совете
«____»_____2024г.
Протокол № ______

«Утверждаю»
Зав МБДОУ № 13
_________Суслова О.Н.
«___»_______2024г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения муниципального образования «Кошехабльский район»
«Детский сад №13„Колосок”» за 2023 год

1

Содержание
1. Вступительная часть
2. Общие сведения об образовательном учреждении
3. Аналитическая часть
4. Оценка образовательной деятельности
5. Оценка системы управления Учреждения
6. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся
7. Оценка результативности образовательного процесса
8. Оценка качества кадрового обеспечения
9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
10. Оценка состояния материально-технической базы
11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
12. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ №13
13. Показатели деятельности МБДОУ №13 за 2023 год

2

1. Вступительная часть
Правовым основанием проведения процедуры самообследования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
«Кошехабльский район» «Детский сад №13„Колосок”» (МБДОУ №13) являются:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утвержденные Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.07.2013 г № 582.
3. Приказ Министрества образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462
«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 года №
1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организацией».
2. Общие сведения об образовательном учреждении:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования "Кошехабльский район" "Детский сад №13 „Колосок” " было основано в 1968 году и
носило название Детский сад «Колосок».
Вольненский детский сад №13 зарегистрирован в качестве дошкольного образовательного
учреждения №13 на основании ст.12 «Образовательные учреждения» Закона РФ «Об образовании»
от 10.07.1992г. №3266.1;
Дошкольное образовательное учреждение №13 с.Вольное зарегистрировано в качестве
муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 с.Вольное на основании
постановления главы администрации Кошехабльского района от 06.10.1999г. № 215;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №13 с.Вольное перерегистрировано в
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» постановлением главы
администрации Кошехабльского района от 19.04.2002г. №213
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» с.Вольное
Кошехабльского района Республики Адыгея переименовано в муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение МО «Кошехабльский район» «Детский сад №13» на
основании постановления главы администрации МО «Кошехабльский район» от 21.03.2012г. № 101.
С мая 2017 года получило новое наименование Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение муниципального образования "Кошехабльский район" "Детский сад
№13 „Колосок” - сокращенно МБДОУ №13. МБДОУ №13 является муниципальным
образовательным учреждением. Новая редакция Устава утверждена в целях его приведения в
соответствие с действующим Законом «Об образовании».
МБДОУ №13 находится по адресу: 385436, Республика Адыгея, Кошехабльский район, село
Вольное, улица Советская, 5. телефон: 8 (87770)9-48-59,
E-mail: sad.detskij2012@yandex.ru
Официальный сайт: https://kosh-dou13.tvoysadik.ru
Учредителем МБДОУ №13 является- Администрация муниципального образования
"Кошехабльский район".
Функции Учредителя МБДОУ №13 выполняет в пределах делегированных полномочий управление
образованием администрации муниципального образования «Кошехабльский район».
Юридический адрес: 385 400, Российская Федерация, Республика Адыгея, аул Кошехабль, улица
Дружбы народов, 56 .
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством
Российской Федерации, возникают у МБДОУ №13с момента выдачи ему лицензии.

3

Лицензия выдана бессрочно: серия 01Л01 № 0000676 регистрационный № 199 выдана 24 ноября
2017 года.
Юридический/фактический адрес: 385436, Российская Федерация,Республика Адыгея,
Кошехабльский район, село Вольное, улица Советская, 5. телефон: 8 (87770)9-48-59
E-mail: sad.detskij2012@yandex.ru
Сайт: https://kosh-dou13.tvoysadik.ru
Режим работы: пятидневная рабочая неделя (понедельник - пятница) с 7.30 до 18.00 часов.
В своей деятельности МБДОУ №13 руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными правовыми
актами Кошехабльского района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами, Уставом, договором, заключаемым между МБДОУ №13 и родителями (законными
представителями), а также локальными актами МБДОУ №13
3. Аналитическая часть
4. Оценка образовательной деятельности
В 2023 году в МБДОУ №13 функционировало 7 возрастных групп общеразвивающей
направленности, с общим количеством – 170 воспитанников. По наполняемости группы
соответствовали требованиям СанПиН.
Образовательная деятельность в МБДОУ №13 организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.4.1.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы МБДОУ №13, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой, 2018 г. Программа разработана в соответствии с принципами и подходами,
определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования. Разделы основной образовательной программы дополнены:
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н. Авдеевой,
Р.Б. Стеркиной, О.Князевой. - Санкт- Петербург «Детство - пресс» 2002
Пособие «Растет маленький гражданин в большой Стране» Л.А. Красноперова, З.П. Глухова
(рекомендована МоиН УР 2011г.).
С 1 сентября 2023 года реализуется Основная образовательная программа дошкольного
образования на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
С целью расширения образовательного пространства педагогический коллектив активно
взаимодействовал с организациями дополнительного образования и учреждениями культуры
Кошехабльского района, с. Вольное. Взаимодействие с социальными партнерами осуществлялось
на основе договоров и разработанных планов совместных мероприятий.
5. Оценка системы управления Учреждения.
Управление МБДОУ №13 осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации с учетом особенностей, установленных законодательством об образовании в
Российской Федерации. Наименование и функции органов управления определены в Уставе
МБДОУ. Управление МБДОУ №13 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ №13 является руководитель
учреждения О.Н. Суслова, который осуществляет текущее руководство деятельностью
учреждения.
В МБДОУ №13 формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся
общее собрание работников учреждения, педагогический совет.
В структуру общего собрания входят все работники учреждения. Организацию выполнения

4

решений общего собрания осуществляет руководитель учреждения и ответственные лица,
указанные в протоколе общего собрания.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом
управления учреждением, рассматривающим основные вопросы образовательного процесса. В
состав педагогического совета входят: руководитель учреждения, старший воспитатель,
педагогические работники учреждения. Организацию выполнения решений педагогического
совета осуществляет руководитель учреждения и ответственные лица, указанные в протоколе.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников в
учреждении создан совет родителей и действует первичная Профсоюзная организация . Порядок
взаимодействия совета родителей и первичной Профсоюзной организации МБДОУ №13
закреплены в локальных нормативных актах учреждения. Структура, порядок формирования, срок
полномочий и компетенции совета родителей и первичной Профсоюзной организации
установлены в Положениях.
Наименование органа
Функции
управления
Исполнительный орган управления
Заведующий
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения;
организует выполнение решений учредителя по вопросам деятельности
учреждения.
Коллегиальные органы управления
Педагогический Совет










определяет направления образовательной деятельности учреждения;
Совет отбирает, обсуждает и принимает образовательные программы
для использования в учреждении;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования образовательной деятельности учреждения;
рассматривает вопросы по направлению работников учреждения на
профессиональную подготовку и дополнительное профессиональное
образование;
организует обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта;
рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных;
принимает локальные нормативные акты учреждения в соответствии
с компетенцией и действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством и Уставом учреждения.

5

Общее
собрание
работников





обсуждает и принимает коллективный договор и изменения к нему;
согласовывает положение об оплате труда работников учреждения;
вносит предложения руководителю учреждения по улучшению деятельности
учреждения;
 согласовывает годовой план работы учреждения;
 обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в учреждении и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой
дисциплины работниками учреждения;
 рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны жизни и здоровья работников учреждения;
 определяет порядок и условия предоставления прав, социальных гарантий и
мер социальной поддержки в пределах компетенции учреждения;
 заслушивает заведующего учреждения о расходовании доходов, полученных от
приносящей доход деятельности;
 заслушивает отчеты о работе учреждения заведующего, заместителей
заведующего, председателя педагогического совета и других работников;
 принимает локальные нормативные акты учреждения в соответствии с
компетенцией и действующим законодательством;
 осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и
Уставом учреждения.
Представительные органы управления
Первичная
 заключает от имени работников Учреждения коллективный договор с
Профсоюзная
администрацией и способствует его реализации;
организация
 оказывает юридическую, материальную помощь членам Профсоюза;
(представительн
 осуществляет непосредственно или через соответствующие органы Профсоюза
ый орган
общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, правил и
работников
норм охраны труда в отношении членов Профсоюза;
учреждения)
 представляет интересы членов Профсоюза (по их поручению) при
рассмотрении индивидуальных трудовых споров;
 участвует в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов) в
соответствии с действующим законодательством РФ.
Совет родителей
 проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
(представительн
(законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
ый орган
 защищает законные права и интересы обучающихся Учреждения;
обучающихся)
 содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
 участвует в разработке локальных нормативных актов Учреждения,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся, вносит
предложения;
 формирует предложения администрации Учреждения для повышения качества
образовательного процесса;
 участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
 контролирует, совместно с администрацией Учреждения, организацию
качества питания, медицинского обслуживания обучающихся;
 поощряет родителей (законных представителей) благодарственными письмами,
дипломами за активную работу в совете родителей, оказание помощи в
проведении мероприятий Учреждения.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и
сотрудников МБДОУ №13. Гибкость структуры управления дошкольным учреждением, активная

6

позиция родителей и педагогов, представляющих общественное управление учреждением,
позволяет ставить реалистичные общие цели, строить и гибко изменять структуру взаимодействий
и взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обеспечивающих достижение
поставленных целей с максимально возможной эффективностью.
6. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся:
Реализуемая в МБДОУ №13 основная образовательная программа дошкольного
образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и
создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.
Образовательный процесс в МБДОУ №13 строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных
программ. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, конструирования, восприятия
художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную
деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников.
Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с
детьми.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно - тематический
принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались образовательные
технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный метод обучения,
информационно-коммуникационные технологии.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным
планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной
деятельности.
Готовность выпускников к обучению в школе
В мае 2022 года программу дошкольного образования в МБДОУ №13 завершили и перешли на
следующую ступень обучения (в школу) – 37 человек.
Результатами освоения образовательной программы дошкольного образования являются целевые
ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Результаты мониторинга на этапе завершения дошкольного образования в 2023 году
показатели
высокий средний низкий
Целевые ориентиры
Основная деятельность
41%
52%
7%
Воспитанник инициативен, коммуникабелен и самостоятелен, он
интересуется исследовательской и познавательной деятельностью,
увлекается играми. Способен выбирать занятие по душе и участников
совместной занятости. Успешно проявляет себя в наблюдениях,

7

Общение и взаимоотношение с окружающим миром.
46%
Демонстрирует положительное и гуманное отношение к
окружающему миру, взрослым и сверстникам, собственному и
чужому труду. Активно привлекает взрослых и одногодок к играм и
занятиям. Стремится познать неизвестное интересуется новым. При
возникновении затруднений обращается за советом или помощью к
взрослым, но чаще старается справиться со всем самостоятельно.
Умеет конструктивно общаться, выходить из конфликтных ситуаций,
договариваться со сверстниками и взрослыми. Адекватно проявляет
свои
чувства икачества
уважает чувства других.
Личностные
Ребенок демонстрирует чувство собственного достоинства и веры в
себя, способен проявлять волевое усилие, сопереживать радостям и
неудачам других людей, персонажам литературных произведений или
мультфильмов. Успешно находит компромиссы и договаривается с
45%
другими, подчиняется социальным правилам и нормам во
взаимоотношениях с окружающими и основных видах деятельности.
Корректно и спокойно демонстрирует свои чувства и эмоции, имеет
развитое воображение, которое находит применение в ключевых видах
деятельности.
Он безоговорочно соблюдает правила личной гигиены,
Речь

54%

0%

55%

0%

Дошкольник свободно формирует и выражает свои желания и мысли.
Проявляя любознательность, устанавливает причинно-следственные
связи, задает вопросы. Используя воображение придумывает и
озвучивает объяснения к поступкам людей и животных, явлениям
48%
52%
0%
природы. Применяет вербальные и невербальные средства
коммуникации, освоил диалогическую и монологическую речь.
Правильно или относительно правильно строит речевое высказывание.
Умеет находить отдельные звуки в словах, демонстрирует
предпосылки к письменной речи и грамотности.
Психофизиологические особенности
Общая моторика развита на достаточном уровне, мелкая моторика
хорошо развита. Дошкольник отличается выносливостью,
подвижностью, умением управлять своими движениями,
61%
39%
0%
координировать их, может осуществлять волевые усилия.
Самостоятельно принимает решения, на основании которых
впоследствии реализует свою деятельность. Способен к планированию
для
достижения
цели, может управлять своими поступками.
Знания
и навыки
48%
52%
0%
Имеет представления об окружающем мире, живой природе, истории,
математике, естествознании, людях и самом себе. Знаком с
некоторыми музыкальными и литературными произведениями,
соответствующими его возрасту. Имеет базовое представление о
здоровом образе жизни, воспринимая здоровье как величайшую
ценность. Проявляет патриотические чувства, осознавая значение
ключевых исторических событий, главных достижений своей Родины.
Анализ уровня готовности выпускников к обучению в школе позволяет сделать вывод, что
программу дошкольного образования освоили все выпускники на достаточно высоком и среднем
уровне.
Условия для охраны и укрепления здоровья.
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для охраны и укрепления
здоровья воспитанников.
Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения
обеспечивает ГБУ РА «Кошехабльская центральная районная больница» на основании лицензии
на осуществление медицинской деятельности серия Л0-01№ 000930 № ЛО-01-01-000644 от
25.06.2019 года. В детском саду имеется медицинский блок, который включает состав помещений,

8

по площадям соответствующих санитарным правилам: кабинет врача, процедурный кабинет,
изолятор. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты
обязательных медицинских осмотров. Медицинский персонал наряду с администрацией
педагогический коллектив несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания
воспитанников.
В течение 2022 года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья
воспитанников. Профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительная
работа велась согласно плану физкультурно-оздоровительной работы.
С целью оздоровления проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на свежем
воздухе в тёплое время года и после сна, мытье рук до локтей, физкультурные занятия на свежем
воздухе, солнечные ванны, хождение босиком по ребристым дорожкам, обтирания махровыми
рукавицами.
Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по
вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской
заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей,
развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского
организма. Велась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в
группах.
Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях,
осуществлялась с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года.
В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за
организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Контроль со
стороны фельдшера и администрации детского сада за правильной организацией питания, сна,
подъема, проведением утренней гимнастики позволил улучшить работу по воспитанию
культурногигиенических навыков детей.
Анализ уровня здоровья воспитанников МБДОУ№13
Группы здоровья детей
1
2
96
71

3
3

Уровень физического развития
Норма
Выше нормы
105
65

Ниже нормы
0

Уровень физической подготовленности
основной
подготовительный специальный
162
8
0
Анализ заболеваемости воспитанников МБДОУ №13
Количество
Отчетный период
детей
2022
171
1248
2023
170
1015

Пропущено по болезни
Всего
За 1 год ребенком
7,3
5,9

Анализируя состояние здоровья воспитанников и результаты физического развития можно
отметить, что за текущий учебный год процент заболеваемости детей в МБДОУ и количественные
показатели пропущенных дней по болезни на одного ребенка снизились. Основную массу случаев
заболеваний составляют дети раннего и младшего возраста, вновь поступившие в ДОУ, в период

9

адаптации.
С целью профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ
и за его пределами педагоги проводят с детьми беседы, инструктажи, рассматривают
иллюстрации, представляют видеоролики, решают проблемные ситуации о правилах поведения,
алгоритмах действий в ЧС.
Несчастных случаев на территории МБДОУ №13 в 2023 году нет.
Таким образом, благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных
мероприятий, наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в
целом, по группам здоровья.
Условия питания в МБДОУ №13
Рациональное питание также служит формированию здорового организма. В МБДОУ №13
организованно 3-х разовое питание детей на основании 10 дневного меню, включающего в себя
все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих
нормальному развитию детского организма. В меню предусмотрена естественная витаминизация
(фрукты, соки). В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3648-20 интервал между приёмами
пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
- выполнение режима питания;
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
- гигиена приёма пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания.
Ежедневно, для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных
правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников проводится бракераж с
соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых
блюд, кулинарных изделий осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи
осуществляется только после проведения данного контроля.
7. Оценка результативности образовательного процесса
Система получения данных о состоянии деятельности дошкольного учреждения и принятия
решений обеспечивается посредством мониторинга. Анализ качества образовательного процесса
осуществляется путем наблюдения деятельности детей, педагогов, самоанализа воспитателей,
обмена мнениями по поводу проводимых мероприятий. По итогам анализа составляются справки,
рекомендации, с которыми педагоги знакомятся на педсоветах. 2 раза в год воспитателями и
специалистами проводится мониторинг развития дошкольников по разным видам деятельности.
Результаты мониторинга позволяют нам планировать и организовывать дальнейшую работу,
направленную на достижение качества, ориентироваться на индивидуальный подход, выявлять
потенциальные возможности и способности каждого ребенка. Педагогическая диагностика в
форме наблюдений и игровых заданий и других видов детской деятельности проводится без
прекращения образовательного процесса в сроки, регламентированные календарным учебным
графиком.
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы МБДОУ №13
Образователь
СоциальноПознаватель Речево
ХудожественноФизичес
ные области
коммуникативное
ное
е
эстетическое развитие
кое
развитие
развитие
развит
развитие
Год
ие
2021
91%
90%
87%
93%
91%
2022
94,2%
94,6%
94,8%
95,3%
95,9
2023
94%
93%
95%
95%
95%
Данные мониторинга за 3 года свидетельствуют о повышении уровня освоения воспитанниками
образовательной программы, реализуемой в МБДОУ №13, об эффективности, применяемых

10

педагогических технологий. Отмечается повышение уровня развития во всем образовательным
направлениям. Но, не смотря положительную динамику, существует ряд проблем в освоении
образовательной программы, такие как:
 недостаточный уровень развития представлений о человеке в истории и культуре
 недостаточный уровень развития литературной речи
 низкий уровень знаний произведений музыкального искусства
 недостаточный уровень развития познавательно-исследовательской деятельности,
 недостаточных уровень экологических знаний и представлений.
Таким образом, необходимо скорректировать текущий план работы ДОУ с учетом
выявленных проблем.
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном
образовательном учреждении обеспечивается участие в муниципальных, региональных,
всероссийских и международных конкурсах.
Воспитанники ДОУ приняли участие в муниципальных , республиканских и всероссийских
конкурсах и олимпиадах:
1. В октябре 2022 года Семенова Ксения, Любченко Илья, Лелин Макар, Сушкова Надежда,
Филенко Дарья, Полякова Алиса, Басова Ульяна Призеры Ежегодной Всероссийской
олимпиаде «Эколят – молодых защитников природы». Линевский Кирилл, Хидашели
Алина участники Ежегодной Всероссийской олимпиаде «Эколят – молодых защитников
природы».
2. В октябре 2022 года - Линевский Кирилл Призер Открытого республиканского медиафестиваля «МЕГА-БАИТ», посвященном Году культурного наследия народов России.
Номинация фотография
3. В октябре 2022 года Филенко Дарья участник Открытого республиканского медиафестиваля «МЕГА-БАИТ», посвященном Году культурного наследия народов России.
Номинация фотография.
4. В ноябре 2022 года Проскуров Егор Призер республиканского открытого заочного
конкурса технического творчества «Мечты, меняющие мир. Транспорт будущего».
5. В ноябре 2022 года Журавлева Аминат Призер республиканского открытого заочного
конкурса технического творчества «Мечты, меняющие мир. Транспорт будущего»
6. В ноябре 2022 года Хидашели Алина Призер республиканского открытого заочного
конкурса технического творчества «Мечты, меняющие мир. Транспорт будущего».
7. В ноябре 2022 года Горлов Миша, Субботина Вероника, Мищенко Ульяна,Исаев Анри,
Заикина Ксения, Ершов Мирослав. Агинских Кира, Простак Дмитрий - участники
республиканского открытого заочного конкурса технического творчества «Мечты,
меняющие мир. Транспорт будущего»
8. В марте 2023 года Керяшев Амир, Хидашели Алина, Агинских Кира, Омельченко Яна,
Климентьев Кирилл, Теплухин Кирилл, Гудкова Мария, Шевчук Александр и Кадошников
Назар приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса детскоюношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
9. В марте 2023 года Шевкунова Арина, Журавлева Аминат, Побегун Артем, Агинских Кира,
Шевчук Саша, Благой Кирилл – участники республиканского конкурса «Охрана труда
глазами детей».
10. В марте 2023 года Бондаренко София, Жоголь Катя, Субботина Вероника, Гудкова Мария,
Шевчук Александр, Омельченко Яна, Горлов Миша, Простак Дима, Ершов Макар приняли
участие в региональном этапе Всероссийского конкурса экологических рисунков.
11. В апреле 2023 года Агинских Кира участник Открытого конкурса Республики Адыгея
«PROКОСМОС», посвященном Дню космонавтики, Призер конкурса Побегун Артем.
12. В апреле 2023 года Бойко Полина, Гудкова Мария, Ковалев Александр, Шевчук Александр
– участники Открытого конкурса Республики Адыгея «PROКОСМОС», посвященном Дню
космонавтики.
1.

11

8. Оценка качества кадрового обеспечения
Качество и результаты воспитательно-образовательной деятельности во многом зависят от
специалистов, которые эту деятельность реализуют. В 2022 году образовательный процесс
осуществляли: 1 старший воспитатель, 9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, педагогпсихолог, учитель-логопед. Координировал организацию образовательного процесса старший
воспитатель.
Образовательный ценз и квалификационная характеристика педагогического коллектива
позволяет отметить достаточный профессиональный уровень педагогов для эффективного
осуществления образовательной деятельности.
Характеристика педагогического состава
В МБДОУ № 13 работает 14 педагогов
Из них:высшая категория – 10 педагога;
первая категория – 0 педагогов;
соответствие занимаемой должности – 3 педагога.
Высшее образование имеет 7 человек. Среднее профессиональное педагогическое образование – 7
человек.
Ежегодно повышается квалификационный уровень педагогического состава.
В 2022 учебном году курсы повышения квалификации прошли 12 педагогических работников
ДОУ.
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная
методическая помощь. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов,
результативности педагогической работы проводятся теоретические семинары, семинарыпрактикумы, мастер-классы, консультации, деловые игры, участие в работе педагогических
советов, городских и региональных научно-практических конференциях и семинарах.
За прошедший год отмечается позитивная динамика участия педагогов в профессиональных
конкурсах, рост публикаций методических разработок в педагогических интернет-сообществах.
В течение 2023года было проведено 4 педсовета:
1. Психолого-педагогические основы общения воспитателя с детьми
2. Итоги работы ДОУ за 2022-2023 учебный год.
3. Воспитание моральных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством
ознакомления с художественной литературой.
4. «Развитие речевой активности через использование все компонентов устной речи в
различных формах и видах детской деятельности».
Педагогами ДОУ было проведено 3 семинара:
1. В феврале - «Организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности».
2. В апреле - «Современные подходы к воспитанию патриотизма и основ гражданственности
у детей дошкольного возраста».
3. В октябре - «Создание условий для формирования познавательного интереса и раскрытия
творческого потенциала».
Проведены консультации для воспитателей на тему:
1. В феврале - Методы и приемы развития у детей эмоциональной выразительности при
разучивании театральных постановок».
2. В апреле - «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста».
3. В мае - «Организация двигательного режима в течение дня в летний период»
4. В октябре - «Формирование правильной речи детей у дошкольников ».
5. В декабре - «Использование игровых методов в формировании элементарных
математических представлений у дошкольников».
В 2022 году для педагогов были проведены 4 заседания МО на тему:
1. Игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ

12

2. Анализ работы МО за 2022 – 2023 учебный год.
3. Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2023 - 2024 учебный год
4. «Индивидуализация образовательного процесса в ДОО»
В МБДОУ в 2023 году были проведены следующие мероприятия:
В январе - развлечение «Рождественские святки»
В феврале - утренник ко Дню защитника отечества
В марте - «Масленица»
В марте - Утренник «8 марта»
В апреле – «День Земли»
В апреле - развлечение «День Космонавтики».
В мае - развлечение «Праздник светлой пасхи»
В мае - Концерт, посвященный Дню Победы
Утренник «До свиданья детский сад» - май.
В сентябре - развлечение «День дошкольного образования»
В сентябре - День пожилого человека
В октябре - развлечение «Здравствуй осень»
В октябре - развлечение «День рождения Адыгеи»
В ноябре - развлечение «Осенины в русском стиле»
В декабре - День Героев России
В декабре - «Новогодний утренник».
В целях организации и профилактике дорожно - транспортного травматизма и воспитания
законопослушных участников дорожного движения, закрепления навыков у воспитанников
безопасного поведения на улицах и дорогах, в МБДОУ №13 проведен «Единый день
безопасности дорожного движения».
В каждой возрастной групп воспитатели провели консультации для родителей на тему:
«Расскажите детям о пожарной безопасности», «Опасные игры».
Заведующей Сусловой О.Н и старшим воспитателем Валентир Е.А. ведется контроль за работой
коллектива детского сада. Кроме оперативных проверок, была проведены следующие
тематические проверки:
1. В феврале – Организации работы по формированию здорового образа жизни у
дошкольников.
2. В апреле - Состояние работы по формированию духовно - нравственных качеств у
дошкольника
3. В ноябре - Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Педагогами ДОУ были проведены мастер-классы и открытые занятия:
1. В феврале - НОД Речевое развитие во II группе раннего возраста, воспитатель Лихачева
И.А.
2. В марте - НОД физическое развитие в старшей группе, воспитатель Ветрова Е.Л.
3. В марте - НОД Речевое развитие в старшей группе, воспитатель Давидян О.Е.
4. В марте - НОД Познавательное развитие, ФЭМП в средней группе, воспитатель Агинских
О.С.
5. В апреле - НОД Познавательное развитие, ФЭМП в младшей группе, воспитатель Будич
А.А.
6. В мае - НОД Конструирование в средней группе, воспитатель Алябьева Н.В.
7. В мае - НОД в 1 группе раннего возраста «Чудесные рыбки», воспитатель Никулина С.Н.
8. В ноябре - НОД в ОО «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста, воспитатель
Лихачева И.А..
9. В ноябре - Мастер-класс на тему: «Коррекционно-развивающая работа с педагогами в
ситуации стресса» педагог-психолог Пятигорова Л.И..
10. В декабрь - НОД в ОО «Познавательное развитие» ФЭМП средняя группа №1 воспитатель
Чевычелова Л.М..

13

В течение этого времени были проведены в ДОУ следующие конкурсы:
1. В январе - смотр-конкурс «Новогодняя игрушка для елочки».
2. в феврале – «Воспитатель года ДОУ».
3. В сентябре – смотр-конкурс «Лучшее оформление групп к началу учебного года.
Работа с родителями воспитанников ДОУ
Особое внимание в дошкольном учреждении отводится взаимодействию с родителями.
Систематически педагоги ДОУ проводят информационно-аналитическую работу по выявлению
удовлетворенности родителей работой учреждения, на повышение родительской компетентности
в вопросах воспитания и развития детей, успешной социализации ребенка в обществе.
С целью ознакомления родителей с работой МБДОУ№13, особенностями воспитания
детей, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии дошкольников используются
консультации, памятки, сайт учреждения https://kosh-dou13.tvoysadik.ru, социальные
сети: Instagram.com, в группах WhatsApp размещена информация и ссылки на внешние ресурсы,
как проводить досуг вместе с детьми. Каждый родитель может задать вопрос в чате своим
воспитателям, связаться для получения нужной информации.
В 2023 году педагогический коллектив ДОУ провел большую работу с родителями:
Было проведено 4 общих родительских собрания на темы:
1. Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка.
3. Отчет о проделанной работе родительского комитета, выбор нового состава родительского
комитета.
4. Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста.
Так же воспитателями всех возрастных групп были проведены нетрадиционные
родительские собрания «Мамино сердечко». Собрания проходили в форме гостиной.
Были проведены групповые родительские собрания во всех возрастных группах, проводились
консультации для родителей. Родители принимали активное участие во всех мероприятиях ДОУ.
Педагоги ДОУ принимали участие в Российских конкурсах и
мероприятиях муниципального и регионального уровня:
1. В феврале 2023 года воспитатели Салий Ю.Н., Алябьева Н.В, Лихачева И.А. и Агинских
О.С. стали Призерами муниципального этапа всероссийского конкурса на лучший
«Снежный городок Эколят».
2. В феврале 2023 года старший воспитатель Валентир Е.А. Победитель Международного
конкурса «Профессионализм педагога! Номинация: «Методика ФГОС». Доклад
«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами
музейной педагогики».
3. В марте 2023 года воспитатели Лихачева И.А. и Агинских О.С. стали Призерами
республиканского этапа всероссийского конкурса на лучший «Снежный городок Эколят».
4. В марте 2023 года воспитатель Лихачева И.А куратор участника регионального этапа
Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина» Керяшева Амира.
5. В марте 2023 года воспитатель Агинских О.С. куратор участников регионального этапа
Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина» Хидашели Алины и Агинских Киры.
6. В марте 2023 года воспитатель Никулина С.Н. куратор участников регионального этапа
Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина» Омельченко Яны и Климентьева Кирилла.
7. В марте 2023 года воспитатель Ветрова Е.Л. куратор участников регионального этапа
Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина» Теплухина Кирилла и Гудковой Марии.

14

8. В марте 2023 года воспитатель Давидян О.Е. куратор участников регионального этапа
Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина» Шевчук Александра и Кадошникова Назара.
9. В марте 2023 года воспитатель Лихачева И.А. куратор участников республиканского
конкурса «Охрана труда глазами детей»Шевкуновой Арины, Журавлевой Аминат, Побегун
Артема
10. В марте 2023 года воспитатель Агинских О.С. куратор участника республиканского
конкурса «Охрана труда глазами детей» Агинских Киры.
11. В марте 2023 года воспитатель Ветрова Е.Л. куратор участника республиканского конкурса
«Охрана труда глазами детей» Шевчук Александра.
12. В марте 2023 года воспитатель куратор участника республиканского конкурса «Охрана
труда глазами детей»
13. В марте 2023 года воспитатель Давидян О.Е. куратор участника республиканского
конкурса «Охрана труда глазами детей» Благого Кирилла.
14. В марте 2023 года воспитатель Салий Ю.Н. куратор участников регионального этапа
Всероссийского конкурса экологических рисунков Бондаренко Софии, Жоголь Екатерины,
Субботиной Вероники.
15. В марте 2023 года воспитатель Ветрова Е.Л. куратор участника регионального этапа
Всероссийского конкурса экологических рисунков Гудковой Марии.
16. В марте 2023 года воспитатель Давидя О.Е. куратор участника регионального этапа
Всероссийского конкурса экологических рисунков Шевчук Александра.
17. В марте 2023 года воспитатель Никулина С.Н. куратор участника регионального этапа
Всероссийского конкурса экологических рисунков Омельченко Яны.
18. В марте 2023 года воспитатель Будич А.А. куратор участников регионального этапа
Всероссийского конкурса экологических рисунков Горлова Михаила, Простак Дмитрия,
Ершова Макара.
19. В марте 2023 года старший воспитатель Валентир Е.А. приняла участие в детскоюношеской Акции «Рисуем Победу – 2023! В номинации: Методическая разработка.
20. В апреле 2023 года воспитатель Агинских О.С. куратор участника Открытого конкурса
Республики Адыгея «PROКОСМОС», посвященном Дню космонавтики Агинских Киры и
Призера конкурса Побегун Артема.
21. В апреле 2023 года воспитатель Никулина С.Н. куратор участника Открытого конкурса
Республики Адыгея «PROКОСМОС», посвященном Дню космонавтики Бойко Полины.
22. В апреле 2023 года воспитатель Ветрова Е.Л. куратор участников Открытого конкурса
Республики Адыгея «PROКОСМОС», посвященном Дню космонавтики Гудковой Марии,
Ковалева Александра.
23. В апреле 2023 года воспитатель Давидян О.Е. куратор участника Открытого конкурса
Республики Адыгея «PROКОСМОС», посвященном Дню космонавтики Шевчук
Александра.
24. В августе Валентир Е.А. выступили на районном МО воспитателей по теме: «Введение
ФОП в дошкольные учреждения района».
25. В сентябре педагог-психолог Пятигорова Л.И. приняла участие в «Педагогическом
диктанте».
26. В сентябре Валентир Е. А. приняла участие в республиканском Мотивационном марафоне
«Добрый совет наставника.
27. В сентябре Валентир Е. А., Пятигорова Л.И. приняли участие в республиканской акции
«Мы чистим мир».
28. В ноябре педагоги Валентир Е.А., Алябьева Н.В., Пятигорова Л.И., Лихачева И.А.,
Агинских О.С., Салий Ю.Н., Ветрова Е.Л., Чевычелова Л.М., Демидова А.В. приняли
участие в работе предметной методической мастерской АРИПК. Тема занятия: «Кейстехнология в развитии ребёнка-дошкольника — инновационный метод реализации ФГОС
ДО».
29. В ноябре Пятигорова Л.И. Лауреат Всероссийского конкурса «Внедрение ИКТ в
дошкольном учреждении» в номинации «Лучшая презентация».

15

30. В ноябре Валентир Е. А. приняла участие в муниципальном этапе творческого конкурса
Республики Адыгея «Добрая дорога детства».
31. В декабре Валентир Е. А., Пятигорова Л.И., Никулина С.Н. приняли участие в акции
Тотальный тест «Доступная среда».
32. В декабре Валентир Е. А. победитель Всероссийского конкурса Всероссийского издания
«Вестник педагога».
33. В декабре Пятигорова Л.И. приняла участие в финальном туре Всероссийского конкурса
«Калейдоскоп средств, методик и форм» (г. Москва).
34. В декабре Валентир Е. А. - победитель Всероссийского творческого конкурса «Страна
знаний» в номинации «Сценарий праздника, досуга» «Встречаем Осень».
35. В декабре Демидова А.В. Победитель Международного конкурса педагогического
мастерства «Счастливое детство».
36. В декабре Демидова А.В. приняла участие в тестировании по теме: «Теория и методы
организации различных видов деятельности детей».
37. В декабре Демидова А.В. приняла участие в тестировании по теме: «Государственная
политика Российской Федерации в сфере образования.
38. В декабре Заведующий Суслова О.Н. приняла участие в республиканском
профессиональном конкурсе «Руководитель года Адыгеи – 2023».
Публикация статей на муниципальном, республиканском и всероссийском уровне:
1. В марте 2023 года Ветрова Е.Л. - публикация в районной газете «Кошехабльские вести»
статьи на тему: «Этикет в формировании личности».
2. В ноябре 2023 Валентир Е. А., Пятигорова Л.И., Демидава А.В. - публикация статьи
«Педагогическое сопровождение и помощь родителям в воспитании детей
дошкольного возраста» в сборнике материалов республиканской научно-практической
конференции по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних «Не отнимай у себя завтра» г. Майков 2023 год
3. В декабре Валентир Е.А. – публикация в газете «Кошехабльские вести» статьи «Рисунок
на песке – коротко о важном.»
9. Оценка качества программно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Для эффективного решения образовательных используются программы, технологии,
методические пособия по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Программно-методическое обеспечение МБДОУ №13 соответствует ООП ДО, ФГОС ДО к
условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В МБДОУ
№13 используется учебно-методический комплект примерной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией под Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, 2018г.
С 1 сентября в МБДОУ №13 реализуется Основная образовательная программа дошкольного
образования в соответствии с ФОП ДО, что соответствует ФГОС.
Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году
методический кабинет пополняется современной методической литературой, наглядными
пособиями по различным образовательным областям программы. Приобретается наглядный и
демонстрационный материал. Имеется достаточное количество научно-методической литературы
и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Фонд литературы
расположен в методическом кабинете образовательной организации и составляет 638 экземпляров.
Укомплектован печатными и электронными изданиями, в том числе:
 учебные и наглядные пособия
 методическая литература (по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО)

16





детская художественная литература
справочная литература (энциклопедии, справочники)
периодические издания.

Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются
электронные ресурсы. В ДОУ имеются технические средства, которые позволяют использовать
информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.
Информационно-техническое оснащение
Наименование
Количество Пользователи
Компьютер
3
Кабинет заведующего Кабинет заведующего
хозяйством Кабинет логопеда
МФУ (принтер, сканер, копир)
3
Кабинет заведующего Методический кабинет
Медиапроектор
1
Музыкальный зал
Экран

1
Музыкальный зал
Телевизор
6
Групповые комнаты
DVD-плеер
6
Групповые комнаты
Музыкальный центр
1
Музыкально-физкультурный зал
Цифровой фотоаппарат
1
Кабинет заведующей
Аккордеон
1
Музыкальный зал
Для педагогических работников имеется доступ к электронным образовательным ресурсам.
Доступ педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам через
сеть Интернет осуществляется с компьютера, установленного в методическом кабинете, а также с
личных компьютеров через созданную единую электронную почту для педагогов. Педагогическим
работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: информационные
справочные системы;- поисковые системы;- электронная библиотека МБДОУ№13, в которой
сосредоточены в электронном формате печатные издания по различным образовательным
областям образовательной программы дошкольного образования, перечень ресурсов,
размещённых в Интернет, интересных для педагогов.
Аудиотека представлена аудиоматериалами, используемыми педагогами ДОУ при организации
различных видов детской деятельности (сборники детских песен, детских сказок, серия звуки
природы интерактивные игры, презентации и т.д.).
Таким образом, программно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 95%, что
является достаточным уровнем, но не оптимальным. Необходимо доукомплектовать и обновить
фонд программно- методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
10. Оценка состояния материально-технической базы
В соответствии с ч.3 п.2 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.
№ 273 - ФЗ к компетенции дошкольного учреждения относится материально -техническое
обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС.
Поэтому для выполнения требований закона в МБДОУ №13 проводится большая работа по
совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения. ДОУ располагает
необходимыми материально-техническими условиями для современного и качественного
проведения образовательного процесса.
Детский сад расположен на территории площадью 1014 м2 в трех корпусах. Площадь застройки
здания (сооружения) — 1426,1 м2; Площадь основных помещений – 1342,1 м2 (игровые, спальни,
музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет завхоза). Площадь
вспомогательных помещений (санузлы, коридоры, кабинеты узких специалистов, пищеблок,
прачечная, кладовая) — 315,5 м2.
Общая площадь помещений – 1762,2 м2, кабинет логопеда - 15,0 кв.м.); сопутствующие
помещения (пищеблок - 126,4 кв.м., медицинский блок - 39,5 кв.м., прачечная - 18,7 кв.м.,
гладильная - 17,5 кв.м.);
служебно-бытовые помещения для персонала.
17

Все помещения соответствуют санитарным, противопожарным требованиям, требованиям
безопасности и оснащены необходимым оборудованием.
Предметно-пространственная среда создана в соответствии с методическими
рекомендациями для педагогических работников ДОУ «Организация развивающей предметнопространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» и с учетом возрастных возможностей,
склонностей и интересов детей. В каждой возрастной группе созданы центры развития, которые
содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с направлениями
образовательной программы.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда
создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В группах созданы условия для
самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.
Мебель и игровое оборудование подобраны в соответствии с Примерным перечнем игрового
оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений
и групп, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Спортивно-музыкальный зал также оснащены, всем необходимым оборудованием.
Предметно-развивающая среда МБДОУ №13 соответствует современным требованиям
дошкольного образования и постоянно совершенствуется, обновляется, дополняется.
Территория ограждена. Участок озеленен, разбиты цветники и клумбы. Оборудована спортивная
площадка, игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом:
песочницы, столы, лавочки, домики, машинки корабли и т.п.
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения регламентируется Законом «Об образовании в
РФ» ст.41 п.8. Финансирование МБДОУ №13 осуществляется за счет бюджетных средств
(муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата,
пожертвования). Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное
ведение финансовой деятельности приводит к постоянному улучшению материально -технической
базы и образовательной среды учреждения. Вся финансово-хозяйственная деятельность
учреждения направлена на реализацию уставных целей.
Бюджетные средства были использованы в полном объеме для оплаты коммунальных услуг, услуг
пожарной сигнализации, охраны учреждения, обслуживание вывода сигнала АПС на пульт, услуги
связи и интернет (абонентская плата), вывоз мусора, энергоснабжение.
Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а
также целевые субсидии поступили в полном объеме и были освоены.
Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности детского сада регулярно размещаются на
официальном сайте МБДОУ №13.
Таким образом, управление материально-технической базой и обеспечивающими процессами ее
пополнения осуществлялось на оптимальном уровне. Материально-техническая база достаточна и
позволяет стабильно создавать условия для качественной организации и проведения
образовательного процесса.
11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования. Целью внутренней системы оценки качества
МБДОУ№13 является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы ДОУ, основных
показателях её функционирования для определения тенденций развития системы образования в
ДОУ. Участники внутренней оценки качества дошкольного образования: заведующий,
педагогический коллектив, дети, родители. Оценка осуществляется заведующим ДОУ, страшим
воспитателем, специалистами, медсестрой, воспитателями в пределах их компетенции.
Реализация ВСОКО МБДОУ №13 включала: оценку качества условий реализации
образовательных программ дошкольного образования; оценку качества результатов освоения
воспитанниками образовательных программ дошкольного образования, удовлетворенность
родителей качеством предоставляемых услуг. В течение учебного года, в зависимости от
поставленных целей и задач, проводились различные формы контроля. В годовом плане МБДОУ

18

№13 была предусмотрена периодичность проведения контроля и мероприятий по его
осуществлению. Сбор информации для анализа включала: наблюдения, проведение мониторинга,
изучение продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации
образовательной работы, открытых просмотров, недель профессионального мастерства,
собеседования с педагогами и родителями (законными представителями), анкетирование, анализ
содержания информации в родительских уголках. Вопросы по итогам контрольной деятельности
рассматривались на заседаниях педагогического совета.
Таким образом, можно отметить, что в МБДОУ№13 определена система оценки качества
образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и
локальными нормативными актами. Система оценки качества образования охватывает все
стороны образовательного процесса, что позволяет делать выводы об общем состоянии
образовательной деятельности.
Результаты Независимой оценки качества образования
В 2023 года МБДОУ №13 приняло участие в Независимой оценке качества образования.
Данные по показателям следующие:
Численность
Численность Доля
ИНН
Официальное название
получателей
опрошенных опрошенных
услуг
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок"
103006822
169
77
0,46
Кошехабльского района
1.1.1. Объем информации, размещенной на информационных стендах в помещении
Выполнение
организации, по отношению к количеству материалов, размещение которых
индикатора
установлено нормативно-правовыми актами
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
15
15
1.1.2. Объем информации, размещенной на официальном сайте организации, по
отношению к количеству материалов, размещение которых установлено
нормативно-правовыми актами
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
1.2.1. Наличие и функционирование на официальном сайте организации
информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг
В наличии и функционируют более
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок"
трёх дистанционных способов
Кошехабльского района
взаимодействия

Выполнение
индикатора
52

53

Выполнение
индикатора
100

1.3.1. Число получателей услуг, удовлетворённых качеством, полнотой и доступностью
информации о деятельности организации, размещённой на информационных стендах в
Выполнение
помещении организации по отношению к числу опрошенных получателей услуг,
индикатора
ответивших на соответствующий вопрос анкеты (учитываются ответы только тех
респондентов, которые обращались к информации на стенде)
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
75
75
1.3.2. Число получателей услуг, удовлетворённых качеством, полнотой и доступностью
информации о деятельности организации, размещённой на официальном сайте
Выполнение
организации по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на
индикатора
соответствующий вопрос анкеты (учитываются ответы только тех респондентов,
которые обращались к информации на сайте)
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
76
76

19

2.1.1. Наличие комфортных условий для предоставления услуг
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок"
Кошехабльского района

Количество комфортных условий для
предоставления услуг (от одного до
четырех включительно)

Выполнение
индикатора
4

80

2.3.1. Число получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления
Выполнение
услуг организацией, по отношению к числу опрошенных получателей услуг,
индикатора
ответивших на данный вопрос
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
77
77
3.1.1. Наличие в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей к ней Выполнение
территории условий доступности для инвалидов
индикатора
Количество условий доступности
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок"
организации для инвалидов (от
2
40
Кошехабльского района
одного до четырех)
3.2.1. Наличие в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих Выполнение
инвалидам получать услуги наравне с другими
индикатора
Количество условий доступности,
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок"
позволяющих инвалидам получать услуги 2 40
Кошехабльского района
наравне с другими (от одного до четырех)
3.3.1. Число получателей услуг-инвалидов, удовлетворенных доступностью услуг для
инвалидов, по отношению к числу опрошенных получателей услуг-инвалидов,
Выполнение
ответивших на соответствующий вопрос анкеты (учитываются только инвалиды и их индикатора
представители)
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
14
14
4.1.1. Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью,
вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и
информирование получателя услуги, по отношению к числу опрошенных
получателей услуг, ответивших на данный вопрос
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района

Выполнение
индикатора
77

77

4.2.1. Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью,
вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание Выполнение
услуги, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на
индикатора
данный вопрос
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
77
77
4.3.1. Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью,
вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм
Выполнение
взаимодействия, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших индикатора
на данный вопрос.
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
74
74

20

5.1.1. Число получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым (могли бы её рекомендовать, если бы была возможность Выполнение
выбора организации), по отношению к числу опрошенных получателей услуг,
индикатора
ответивших на данный вопрос.
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
77
77
5.2.1. Число получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями
предоставления услуг, по отношению к числу опрошенных получателей услуг,
ответивших на данный вопрос.
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района

Выполнение
индикатора
77

77

5.3.1. Число получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг
Выполнение
в организации, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших
индикатора
на данный вопрос.
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
77
77
Общие выводы по результатам самообследования:
Деятельность МБДОУ№13 строится в соответствии с федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, Уставом МБДОУ №13.
Качество образовательного процесса осуществляется за счет эффективного использования
современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Родители являются участниками органов самоуправления МБДОУ №13.
В МБДОУ №13 создаются условия для самореализации ребенка в образовательной деятельности,
что подтверждается качеством и уровнем участия в викторинах, конкурсах различного уровня.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения
квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к
деятельности МБДОУ №13. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образовательных услуг - 100%.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
размещения информации на официальном сайте МБДОУ №13.
Увеличивается число социальных партнеров, повышается эффективность их взаимодействия с
МБДОУ №13.






Перспективы развития:
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов: самообразование,
посещение КПК, методических объединений, семинаров, мастер-классов, распространение
собственного опыта; предоставления возможностей для профессионального и личностного
роста каждому педагогу.
Осуществление работы в тесном контакте с родителями, используя инновационные
технологии в данном направлении, обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Укрепление материально - технической базы посредством обновления предметноразвивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, оснащение интерактивным
оборудованием, новыми методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».