Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Кошехабльский район» «Детский сад № 13 „Колосок”» Рассмотрено на педагогическом совете «____»_____2024г. Протокол № ______ «Утверждаю» Зав МБДОУ № 13 _________Суслова О.Н. «___»_______2024г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Кошехабльский район» «Детский сад №13„Колосок”» за 2023 год 1 Содержание 1. Вступительная часть 2. Общие сведения об образовательном учреждении 3. Аналитическая часть 4. Оценка образовательной деятельности 5. Оценка системы управления Учреждения 6. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся 7. Оценка результативности образовательного процесса 8. Оценка качества кадрового обеспечения 9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 10. Оценка состояния материально-технической базы 11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 12. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ №13 13. Показатели деятельности МБДОУ №13 за 2023 год 2 1. Вступительная часть Правовым основанием проведения процедуры самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Кошехабльский район» «Детский сад №13„Колосок”» (МБДОУ №13) являются: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г № 582. 3. Приказ Министрества образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией». 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организацией». 2. Общие сведения об образовательном учреждении: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Кошехабльский район" "Детский сад №13 „Колосок” " было основано в 1968 году и носило название Детский сад «Колосок». Вольненский детский сад №13 зарегистрирован в качестве дошкольного образовательного учреждения №13 на основании ст.12 «Образовательные учреждения» Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266.1; Дошкольное образовательное учреждение №13 с.Вольное зарегистрировано в качестве муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 с.Вольное на основании постановления главы администрации Кошехабльского района от 06.10.1999г. № 215; Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №13 с.Вольное перерегистрировано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» постановлением главы администрации Кошехабльского района от 19.04.2002г. №213 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» с.Вольное Кошехабльского района Республики Адыгея переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО «Кошехабльский район» «Детский сад №13» на основании постановления главы администрации МО «Кошехабльский район» от 21.03.2012г. № 101. С мая 2017 года получило новое наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Кошехабльский район" "Детский сад №13 „Колосок” - сокращенно МБДОУ №13. МБДОУ №13 является муниципальным образовательным учреждением. Новая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие с действующим Законом «Об образовании». МБДОУ №13 находится по адресу: 385436, Республика Адыгея, Кошехабльский район, село Вольное, улица Советская, 5. телефон: 8 (87770)9-48-59, E-mail: sad.detskij2012@yandex.ru Официальный сайт: https://kosh-dou13.tvoysadik.ru Учредителем МБДОУ №13 является- Администрация муниципального образования "Кошехабльский район". Функции Учредителя МБДОУ №13 выполняет в пределах делегированных полномочий управление образованием администрации муниципального образования «Кошехабльский район». Юридический адрес: 385 400, Российская Федерация, Республика Адыгея, аул Кошехабль, улица Дружбы народов, 56 . Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у МБДОУ №13с момента выдачи ему лицензии. 3 Лицензия выдана бессрочно: серия 01Л01 № 0000676 регистрационный № 199 выдана 24 ноября 2017 года. Юридический/фактический адрес: 385436, Российская Федерация,Республика Адыгея, Кошехабльский район, село Вольное, улица Советская, 5. телефон: 8 (87770)9-48-59 E-mail: sad.detskij2012@yandex.ru Сайт: https://kosh-dou13.tvoysadik.ru Режим работы: пятидневная рабочая неделя (понедельник - пятница) с 7.30 до 18.00 часов. В своей деятельности МБДОУ №13 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами Кошехабльского района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, договором, заключаемым между МБДОУ №13 и родителями (законными представителями), а также локальными актами МБДОУ №13 3. Аналитическая часть 4. Оценка образовательной деятельности В 2023 году в МБДОУ №13 функционировало 7 возрастных групп общеразвивающей направленности, с общим количеством – 170 воспитанников. По наполняемости группы соответствовали требованиям СанПиН. Образовательная деятельность в МБДОУ №13 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы МБДОУ №13, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2018 г. Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Разделы основной образовательной программы дополнены: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Князевой. - Санкт- Петербург «Детство - пресс» 2002 Пособие «Растет маленький гражданин в большой Стране» Л.А. Красноперова, З.П. Глухова (рекомендована МоиН УР 2011г.). С 1 сентября 2023 года реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. С целью расширения образовательного пространства педагогический коллектив активно взаимодействовал с организациями дополнительного образования и учреждениями культуры Кошехабльского района, с. Вольное. Взаимодействие с социальными партнерами осуществлялось на основе договоров и разработанных планов совместных мероприятий. 5. Оценка системы управления Учреждения. Управление МБДОУ №13 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законодательством об образовании в Российской Федерации. Наименование и функции органов управления определены в Уставе МБДОУ. Управление МБДОУ №13 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ №13 является руководитель учреждения О.Н. Суслова, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В МБДОУ №13 формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников учреждения, педагогический совет. В структуру общего собрания входят все работники учреждения. Организацию выполнения 4 решений общего собрания осуществляет руководитель учреждения и ответственные лица, указанные в протоколе общего собрания. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждением, рассматривающим основные вопросы образовательного процесса. В состав педагогического совета входят: руководитель учреждения, старший воспитатель, педагогические работники учреждения. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет руководитель учреждения и ответственные лица, указанные в протоколе. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников в учреждении создан совет родителей и действует первичная Профсоюзная организация . Порядок взаимодействия совета родителей и первичной Профсоюзной организации МБДОУ №13 закреплены в локальных нормативных актах учреждения. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенции совета родителей и первичной Профсоюзной организации установлены в Положениях. Наименование органа Функции управления Исполнительный орган управления Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения; организует выполнение решений учредителя по вопросам деятельности учреждения. Коллегиальные органы управления Педагогический Совет определяет направления образовательной деятельности учреждения; Совет отбирает, обсуждает и принимает образовательные программы для использования в учреждении; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности учреждения; рассматривает вопросы по направлению работников учреждения на профессиональную подготовку и дополнительное профессиональное образование; организует обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; принимает локальные нормативные акты учреждения в соответствии с компетенцией и действующим законодательством; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом учреждения. 5 Общее собрание работников обсуждает и принимает коллективный договор и изменения к нему; согласовывает положение об оплате труда работников учреждения; вносит предложения руководителю учреждения по улучшению деятельности учреждения; согласовывает годовой план работы учреждения; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками учреждения; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья работников учреждения; определяет порядок и условия предоставления прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки в пределах компетенции учреждения; заслушивает заведующего учреждения о расходовании доходов, полученных от приносящей доход деятельности; заслушивает отчеты о работе учреждения заведующего, заместителей заведующего, председателя педагогического совета и других работников; принимает локальные нормативные акты учреждения в соответствии с компетенцией и действующим законодательством; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом учреждения. Представительные органы управления Первичная заключает от имени работников Учреждения коллективный договор с Профсоюзная администрацией и способствует его реализации; организация оказывает юридическую, материальную помощь членам Профсоюза; (представительн осуществляет непосредственно или через соответствующие органы Профсоюза ый орган общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, правил и работников норм охраны труда в отношении членов Профсоюза; учреждения) представляет интересы членов Профсоюза (по их поручению) при рассмотрении индивидуальных трудовых споров; участвует в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с действующим законодательством РФ. Совет родителей проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (представительн (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; ый орган защищает законные права и интересы обучающихся Учреждения; обучающихся) содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; участвует в разработке локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, вносит предложения; формирует предложения администрации Учреждения для повышения качества образовательного процесса; участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году; контролирует, совместно с администрацией Учреждения, организацию качества питания, медицинского обслуживания обучающихся; поощряет родителей (законных представителей) благодарственными письмами, дипломами за активную работу в совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий Учреждения. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников МБДОУ №13. Гибкость структуры управления дошкольным учреждением, активная 6 позиция родителей и педагогов, представляющих общественное управление учреждением, позволяет ставить реалистичные общие цели, строить и гибко изменять структуру взаимодействий и взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обеспечивающих достижение поставленных целей с максимально возможной эффективностью. 6. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся: Реализуемая в МБДОУ №13 основная образовательная программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей. Образовательный процесс в МБДОУ №13 строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен комплексно - тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный метод обучения, информационно-коммуникационные технологии. Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности. Готовность выпускников к обучению в школе В мае 2022 года программу дошкольного образования в МБДОУ №13 завершили и перешли на следующую ступень обучения (в школу) – 37 человек. Результатами освоения образовательной программы дошкольного образования являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Результаты мониторинга на этапе завершения дошкольного образования в 2023 году показатели высокий средний низкий Целевые ориентиры Основная деятельность 41% 52% 7% Воспитанник инициативен, коммуникабелен и самостоятелен, он интересуется исследовательской и познавательной деятельностью, увлекается играми. Способен выбирать занятие по душе и участников совместной занятости. Успешно проявляет себя в наблюдениях, 7 Общение и взаимоотношение с окружающим миром. 46% Демонстрирует положительное и гуманное отношение к окружающему миру, взрослым и сверстникам, собственному и чужому труду. Активно привлекает взрослых и одногодок к играм и занятиям. Стремится познать неизвестное интересуется новым. При возникновении затруднений обращается за советом или помощью к взрослым, но чаще старается справиться со всем самостоятельно. Умеет конструктивно общаться, выходить из конфликтных ситуаций, договариваться со сверстниками и взрослыми. Адекватно проявляет свои чувства икачества уважает чувства других. Личностные Ребенок демонстрирует чувство собственного достоинства и веры в себя, способен проявлять волевое усилие, сопереживать радостям и неудачам других людей, персонажам литературных произведений или мультфильмов. Успешно находит компромиссы и договаривается с 45% другими, подчиняется социальным правилам и нормам во взаимоотношениях с окружающими и основных видах деятельности. Корректно и спокойно демонстрирует свои чувства и эмоции, имеет развитое воображение, которое находит применение в ключевых видах деятельности. Он безоговорочно соблюдает правила личной гигиены, Речь 54% 0% 55% 0% Дошкольник свободно формирует и выражает свои желания и мысли. Проявляя любознательность, устанавливает причинно-следственные связи, задает вопросы. Используя воображение придумывает и озвучивает объяснения к поступкам людей и животных, явлениям 48% 52% 0% природы. Применяет вербальные и невербальные средства коммуникации, освоил диалогическую и монологическую речь. Правильно или относительно правильно строит речевое высказывание. Умеет находить отдельные звуки в словах, демонстрирует предпосылки к письменной речи и грамотности. Психофизиологические особенности Общая моторика развита на достаточном уровне, мелкая моторика хорошо развита. Дошкольник отличается выносливостью, подвижностью, умением управлять своими движениями, 61% 39% 0% координировать их, может осуществлять волевые усилия. Самостоятельно принимает решения, на основании которых впоследствии реализует свою деятельность. Способен к планированию для достижения цели, может управлять своими поступками. Знания и навыки 48% 52% 0% Имеет представления об окружающем мире, живой природе, истории, математике, естествознании, людях и самом себе. Знаком с некоторыми музыкальными и литературными произведениями, соответствующими его возрасту. Имеет базовое представление о здоровом образе жизни, воспринимая здоровье как величайшую ценность. Проявляет патриотические чувства, осознавая значение ключевых исторических событий, главных достижений своей Родины. Анализ уровня готовности выпускников к обучению в школе позволяет сделать вывод, что программу дошкольного образования освоили все выпускники на достаточно высоком и среднем уровне. Условия для охраны и укрепления здоровья. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивает ГБУ РА «Кошехабльская центральная районная больница» на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности серия Л0-01№ 000930 № ЛО-01-01-000644 от 25.06.2019 года. В детском саду имеется медицинский блок, который включает состав помещений, 8 по площадям соответствующих санитарным правилам: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты обязательных медицинских осмотров. Медицинский персонал наряду с администрацией педагогический коллектив несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников. В течение 2022 года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительная работа велась согласно плану физкультурно-оздоровительной работы. С целью оздоровления проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на свежем воздухе в тёплое время года и после сна, мытье рук до локтей, физкультурные занятия на свежем воздухе, солнечные ванны, хождение босиком по ребристым дорожкам, обтирания махровыми рукавицами. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Велась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах. Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях, осуществлялась с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Контроль со стороны фельдшера и администрации детского сада за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики позволил улучшить работу по воспитанию культурногигиенических навыков детей. Анализ уровня здоровья воспитанников МБДОУ№13 Группы здоровья детей 1 2 96 71 3 3 Уровень физического развития Норма Выше нормы 105 65 Ниже нормы 0 Уровень физической подготовленности основной подготовительный специальный 162 8 0 Анализ заболеваемости воспитанников МБДОУ №13 Количество Отчетный период детей 2022 171 1248 2023 170 1015 Пропущено по болезни Всего За 1 год ребенком 7,3 5,9 Анализируя состояние здоровья воспитанников и результаты физического развития можно отметить, что за текущий учебный год процент заболеваемости детей в МБДОУ и количественные показатели пропущенных дней по болезни на одного ребенка снизились. Основную массу случаев заболеваний составляют дети раннего и младшего возраста, вновь поступившие в ДОУ, в период 9 адаптации. С целью профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ и за его пределами педагоги проводят с детьми беседы, инструктажи, рассматривают иллюстрации, представляют видеоролики, решают проблемные ситуации о правилах поведения, алгоритмах действий в ЧС. Несчастных случаев на территории МБДОУ №13 в 2023 году нет. Таким образом, благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий, наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья. Условия питания в МБДОУ №13 Рациональное питание также служит формированию здорового организма. В МБДОУ №13 организованно 3-х разовое питание детей на основании 10 дневного меню, включающего в себя все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма. В меню предусмотрена естественная витаминизация (фрукты, соки). В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3648-20 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах. Питание детей организовано с учётом следующих принципов: - выполнение режима питания; - калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов; - гигиена приёма пищи; - индивидуальный подход к детям во время питания. Ежедневно, для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников проводится бракераж с соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарных изделий осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля. 7. Оценка результативности образовательного процесса Система получения данных о состоянии деятельности дошкольного учреждения и принятия решений обеспечивается посредством мониторинга. Анализ качества образовательного процесса осуществляется путем наблюдения деятельности детей, педагогов, самоанализа воспитателей, обмена мнениями по поводу проводимых мероприятий. По итогам анализа составляются справки, рекомендации, с которыми педагоги знакомятся на педсоветах. 2 раза в год воспитателями и специалистами проводится мониторинг развития дошкольников по разным видам деятельности. Результаты мониторинга позволяют нам планировать и организовывать дальнейшую работу, направленную на достижение качества, ориентироваться на индивидуальный подход, выявлять потенциальные возможности и способности каждого ребенка. Педагогическая диагностика в форме наблюдений и игровых заданий и других видов детской деятельности проводится без прекращения образовательного процесса в сроки, регламентированные календарным учебным графиком. Результаты освоения воспитанниками образовательной программы МБДОУ №13 Образователь СоциальноПознаватель Речево ХудожественноФизичес ные области коммуникативное ное е эстетическое развитие кое развитие развитие развит развитие Год ие 2021 91% 90% 87% 93% 91% 2022 94,2% 94,6% 94,8% 95,3% 95,9 2023 94% 93% 95% 95% 95% Данные мониторинга за 3 года свидетельствуют о повышении уровня освоения воспитанниками образовательной программы, реализуемой в МБДОУ №13, об эффективности, применяемых 10 педагогических технологий. Отмечается повышение уровня развития во всем образовательным направлениям. Но, не смотря положительную динамику, существует ряд проблем в освоении образовательной программы, такие как: недостаточный уровень развития представлений о человеке в истории и культуре недостаточный уровень развития литературной речи низкий уровень знаний произведений музыкального искусства недостаточный уровень развития познавательно-исследовательской деятельности, недостаточных уровень экологических знаний и представлений. Таким образом, необходимо скорректировать текущий план работы ДОУ с учетом выявленных проблем. С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. Воспитанники ДОУ приняли участие в муниципальных , республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах: 1. В октябре 2022 года Семенова Ксения, Любченко Илья, Лелин Макар, Сушкова Надежда, Филенко Дарья, Полякова Алиса, Басова Ульяна Призеры Ежегодной Всероссийской олимпиаде «Эколят – молодых защитников природы». Линевский Кирилл, Хидашели Алина участники Ежегодной Всероссийской олимпиаде «Эколят – молодых защитников природы». 2. В октябре 2022 года - Линевский Кирилл Призер Открытого республиканского медиафестиваля «МЕГА-БАИТ», посвященном Году культурного наследия народов России. Номинация фотография 3. В октябре 2022 года Филенко Дарья участник Открытого республиканского медиафестиваля «МЕГА-БАИТ», посвященном Году культурного наследия народов России. Номинация фотография. 4. В ноябре 2022 года Проскуров Егор Призер республиканского открытого заочного конкурса технического творчества «Мечты, меняющие мир. Транспорт будущего». 5. В ноябре 2022 года Журавлева Аминат Призер республиканского открытого заочного конкурса технического творчества «Мечты, меняющие мир. Транспорт будущего» 6. В ноябре 2022 года Хидашели Алина Призер республиканского открытого заочного конкурса технического творчества «Мечты, меняющие мир. Транспорт будущего». 7. В ноябре 2022 года Горлов Миша, Субботина Вероника, Мищенко Ульяна,Исаев Анри, Заикина Ксения, Ершов Мирослав. Агинских Кира, Простак Дмитрий - участники республиканского открытого заочного конкурса технического творчества «Мечты, меняющие мир. Транспорт будущего» 8. В марте 2023 года Керяшев Амир, Хидашели Алина, Агинских Кира, Омельченко Яна, Климентьев Кирилл, Теплухин Кирилл, Гудкова Мария, Шевчук Александр и Кадошников Назар приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса детскоюношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» 9. В марте 2023 года Шевкунова Арина, Журавлева Аминат, Побегун Артем, Агинских Кира, Шевчук Саша, Благой Кирилл – участники республиканского конкурса «Охрана труда глазами детей». 10. В марте 2023 года Бондаренко София, Жоголь Катя, Субботина Вероника, Гудкова Мария, Шевчук Александр, Омельченко Яна, Горлов Миша, Простак Дима, Ершов Макар приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса экологических рисунков. 11. В апреле 2023 года Агинских Кира участник Открытого конкурса Республики Адыгея «PROКОСМОС», посвященном Дню космонавтики, Призер конкурса Побегун Артем. 12. В апреле 2023 года Бойко Полина, Гудкова Мария, Ковалев Александр, Шевчук Александр – участники Открытого конкурса Республики Адыгея «PROКОСМОС», посвященном Дню космонавтики. 1. 11 8. Оценка качества кадрового обеспечения Качество и результаты воспитательно-образовательной деятельности во многом зависят от специалистов, которые эту деятельность реализуют. В 2022 году образовательный процесс осуществляли: 1 старший воспитатель, 9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, педагогпсихолог, учитель-логопед. Координировал организацию образовательного процесса старший воспитатель. Образовательный ценз и квалификационная характеристика педагогического коллектива позволяет отметить достаточный профессиональный уровень педагогов для эффективного осуществления образовательной деятельности. Характеристика педагогического состава В МБДОУ № 13 работает 14 педагогов Из них:высшая категория – 10 педагога; первая категория – 0 педагогов; соответствие занимаемой должности – 3 педагога. Высшее образование имеет 7 человек. Среднее профессиональное педагогическое образование – 7 человек. Ежегодно повышается квалификационный уровень педагогического состава. В 2022 учебном году курсы повышения квалификации прошли 12 педагогических работников ДОУ. Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов, результативности педагогической работы проводятся теоретические семинары, семинарыпрактикумы, мастер-классы, консультации, деловые игры, участие в работе педагогических советов, городских и региональных научно-практических конференциях и семинарах. За прошедший год отмечается позитивная динамика участия педагогов в профессиональных конкурсах, рост публикаций методических разработок в педагогических интернет-сообществах. В течение 2023года было проведено 4 педсовета: 1. Психолого-педагогические основы общения воспитателя с детьми 2. Итоги работы ДОУ за 2022-2023 учебный год. 3. Воспитание моральных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой. 4. «Развитие речевой активности через использование все компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности». Педагогами ДОУ было проведено 3 семинара: 1. В феврале - «Организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности». 2. В апреле - «Современные подходы к воспитанию патриотизма и основ гражданственности у детей дошкольного возраста». 3. В октябре - «Создание условий для формирования познавательного интереса и раскрытия творческого потенциала». Проведены консультации для воспитателей на тему: 1. В феврале - Методы и приемы развития у детей эмоциональной выразительности при разучивании театральных постановок». 2. В апреле - «Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста». 3. В мае - «Организация двигательного режима в течение дня в летний период» 4. В октябре - «Формирование правильной речи детей у дошкольников ». 5. В декабре - «Использование игровых методов в формировании элементарных математических представлений у дошкольников». В 2022 году для педагогов были проведены 4 заседания МО на тему: 1. Игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ 12 2. Анализ работы МО за 2022 – 2023 учебный год. 3. Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2023 - 2024 учебный год 4. «Индивидуализация образовательного процесса в ДОО» В МБДОУ в 2023 году были проведены следующие мероприятия: В январе - развлечение «Рождественские святки» В феврале - утренник ко Дню защитника отечества В марте - «Масленица» В марте - Утренник «8 марта» В апреле – «День Земли» В апреле - развлечение «День Космонавтики». В мае - развлечение «Праздник светлой пасхи» В мае - Концерт, посвященный Дню Победы Утренник «До свиданья детский сад» - май. В сентябре - развлечение «День дошкольного образования» В сентябре - День пожилого человека В октябре - развлечение «Здравствуй осень» В октябре - развлечение «День рождения Адыгеи» В ноябре - развлечение «Осенины в русском стиле» В декабре - День Героев России В декабре - «Новогодний утренник». В целях организации и профилактике дорожно - транспортного травматизма и воспитания законопослушных участников дорожного движения, закрепления навыков у воспитанников безопасного поведения на улицах и дорогах, в МБДОУ №13 проведен «Единый день безопасности дорожного движения». В каждой возрастной групп воспитатели провели консультации для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности», «Опасные игры». Заведующей Сусловой О.Н и старшим воспитателем Валентир Е.А. ведется контроль за работой коллектива детского сада. Кроме оперативных проверок, была проведены следующие тематические проверки: 1. В феврале – Организации работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников. 2. В апреле - Состояние работы по формированию духовно - нравственных качеств у дошкольника 3. В ноябре - Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Педагогами ДОУ были проведены мастер-классы и открытые занятия: 1. В феврале - НОД Речевое развитие во II группе раннего возраста, воспитатель Лихачева И.А. 2. В марте - НОД физическое развитие в старшей группе, воспитатель Ветрова Е.Л. 3. В марте - НОД Речевое развитие в старшей группе, воспитатель Давидян О.Е. 4. В марте - НОД Познавательное развитие, ФЭМП в средней группе, воспитатель Агинских О.С. 5. В апреле - НОД Познавательное развитие, ФЭМП в младшей группе, воспитатель Будич А.А. 6. В мае - НОД Конструирование в средней группе, воспитатель Алябьева Н.В. 7. В мае - НОД в 1 группе раннего возраста «Чудесные рыбки», воспитатель Никулина С.Н. 8. В ноябре - НОД в ОО «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста, воспитатель Лихачева И.А.. 9. В ноябре - Мастер-класс на тему: «Коррекционно-развивающая работа с педагогами в ситуации стресса» педагог-психолог Пятигорова Л.И.. 10. В декабрь - НОД в ОО «Познавательное развитие» ФЭМП средняя группа №1 воспитатель Чевычелова Л.М.. 13 В течение этого времени были проведены в ДОУ следующие конкурсы: 1. В январе - смотр-конкурс «Новогодняя игрушка для елочки». 2. в феврале – «Воспитатель года ДОУ». 3. В сентябре – смотр-конкурс «Лучшее оформление групп к началу учебного года. Работа с родителями воспитанников ДОУ Особое внимание в дошкольном учреждении отводится взаимодействию с родителями. Систематически педагоги ДОУ проводят информационно-аналитическую работу по выявлению удовлетворенности родителей работой учреждения, на повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей, успешной социализации ребенка в обществе. С целью ознакомления родителей с работой МБДОУ№13, особенностями воспитания детей, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии дошкольников используются консультации, памятки, сайт учреждения https://kosh-dou13.tvoysadik.ru, социальные сети: Instagram.com, в группах WhatsApp размещена информация и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми. Каждый родитель может задать вопрос в чате своим воспитателям, связаться для получения нужной информации. В 2023 году педагогический коллектив ДОУ провел большую работу с родителями: Было проведено 4 общих родительских собрания на темы: 1. Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста. 2. Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка. 3. Отчет о проделанной работе родительского комитета, выбор нового состава родительского комитета. 4. Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста. Так же воспитателями всех возрастных групп были проведены нетрадиционные родительские собрания «Мамино сердечко». Собрания проходили в форме гостиной. Были проведены групповые родительские собрания во всех возрастных группах, проводились консультации для родителей. Родители принимали активное участие во всех мероприятиях ДОУ. Педагоги ДОУ принимали участие в Российских конкурсах и мероприятиях муниципального и регионального уровня: 1. В феврале 2023 года воспитатели Салий Ю.Н., Алябьева Н.В, Лихачева И.А. и Агинских О.С. стали Призерами муниципального этапа всероссийского конкурса на лучший «Снежный городок Эколят». 2. В феврале 2023 года старший воспитатель Валентир Е.А. Победитель Международного конкурса «Профессионализм педагога! Номинация: «Методика ФГОС». Доклад «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики». 3. В марте 2023 года воспитатели Лихачева И.А. и Агинских О.С. стали Призерами республиканского этапа всероссийского конкурса на лучший «Снежный городок Эколят». 4. В марте 2023 года воспитатель Лихачева И.А куратор участника регионального этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Керяшева Амира. 5. В марте 2023 года воспитатель Агинских О.С. куратор участников регионального этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Хидашели Алины и Агинских Киры. 6. В марте 2023 года воспитатель Никулина С.Н. куратор участников регионального этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Омельченко Яны и Климентьева Кирилла. 7. В марте 2023 года воспитатель Ветрова Е.Л. куратор участников регионального этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Теплухина Кирилла и Гудковой Марии. 14 8. В марте 2023 года воспитатель Давидян О.Е. куратор участников регионального этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Шевчук Александра и Кадошникова Назара. 9. В марте 2023 года воспитатель Лихачева И.А. куратор участников республиканского конкурса «Охрана труда глазами детей»Шевкуновой Арины, Журавлевой Аминат, Побегун Артема 10. В марте 2023 года воспитатель Агинских О.С. куратор участника республиканского конкурса «Охрана труда глазами детей» Агинских Киры. 11. В марте 2023 года воспитатель Ветрова Е.Л. куратор участника республиканского конкурса «Охрана труда глазами детей» Шевчук Александра. 12. В марте 2023 года воспитатель куратор участника республиканского конкурса «Охрана труда глазами детей» 13. В марте 2023 года воспитатель Давидян О.Е. куратор участника республиканского конкурса «Охрана труда глазами детей» Благого Кирилла. 14. В марте 2023 года воспитатель Салий Ю.Н. куратор участников регионального этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков Бондаренко Софии, Жоголь Екатерины, Субботиной Вероники. 15. В марте 2023 года воспитатель Ветрова Е.Л. куратор участника регионального этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков Гудковой Марии. 16. В марте 2023 года воспитатель Давидя О.Е. куратор участника регионального этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков Шевчук Александра. 17. В марте 2023 года воспитатель Никулина С.Н. куратор участника регионального этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков Омельченко Яны. 18. В марте 2023 года воспитатель Будич А.А. куратор участников регионального этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков Горлова Михаила, Простак Дмитрия, Ершова Макара. 19. В марте 2023 года старший воспитатель Валентир Е.А. приняла участие в детскоюношеской Акции «Рисуем Победу – 2023! В номинации: Методическая разработка. 20. В апреле 2023 года воспитатель Агинских О.С. куратор участника Открытого конкурса Республики Адыгея «PROКОСМОС», посвященном Дню космонавтики Агинских Киры и Призера конкурса Побегун Артема. 21. В апреле 2023 года воспитатель Никулина С.Н. куратор участника Открытого конкурса Республики Адыгея «PROКОСМОС», посвященном Дню космонавтики Бойко Полины. 22. В апреле 2023 года воспитатель Ветрова Е.Л. куратор участников Открытого конкурса Республики Адыгея «PROКОСМОС», посвященном Дню космонавтики Гудковой Марии, Ковалева Александра. 23. В апреле 2023 года воспитатель Давидян О.Е. куратор участника Открытого конкурса Республики Адыгея «PROКОСМОС», посвященном Дню космонавтики Шевчук Александра. 24. В августе Валентир Е.А. выступили на районном МО воспитателей по теме: «Введение ФОП в дошкольные учреждения района». 25. В сентябре педагог-психолог Пятигорова Л.И. приняла участие в «Педагогическом диктанте». 26. В сентябре Валентир Е. А. приняла участие в республиканском Мотивационном марафоне «Добрый совет наставника. 27. В сентябре Валентир Е. А., Пятигорова Л.И. приняли участие в республиканской акции «Мы чистим мир». 28. В ноябре педагоги Валентир Е.А., Алябьева Н.В., Пятигорова Л.И., Лихачева И.А., Агинских О.С., Салий Ю.Н., Ветрова Е.Л., Чевычелова Л.М., Демидова А.В. приняли участие в работе предметной методической мастерской АРИПК. Тема занятия: «Кейстехнология в развитии ребёнка-дошкольника — инновационный метод реализации ФГОС ДО». 29. В ноябре Пятигорова Л.И. Лауреат Всероссийского конкурса «Внедрение ИКТ в дошкольном учреждении» в номинации «Лучшая презентация». 15 30. В ноябре Валентир Е. А. приняла участие в муниципальном этапе творческого конкурса Республики Адыгея «Добрая дорога детства». 31. В декабре Валентир Е. А., Пятигорова Л.И., Никулина С.Н. приняли участие в акции Тотальный тест «Доступная среда». 32. В декабре Валентир Е. А. победитель Всероссийского конкурса Всероссийского издания «Вестник педагога». 33. В декабре Пятигорова Л.И. приняла участие в финальном туре Всероссийского конкурса «Калейдоскоп средств, методик и форм» (г. Москва). 34. В декабре Валентир Е. А. - победитель Всероссийского творческого конкурса «Страна знаний» в номинации «Сценарий праздника, досуга» «Встречаем Осень». 35. В декабре Демидова А.В. Победитель Международного конкурса педагогического мастерства «Счастливое детство». 36. В декабре Демидова А.В. приняла участие в тестировании по теме: «Теория и методы организации различных видов деятельности детей». 37. В декабре Демидова А.В. приняла участие в тестировании по теме: «Государственная политика Российской Федерации в сфере образования. 38. В декабре Заведующий Суслова О.Н. приняла участие в республиканском профессиональном конкурсе «Руководитель года Адыгеи – 2023». Публикация статей на муниципальном, республиканском и всероссийском уровне: 1. В марте 2023 года Ветрова Е.Л. - публикация в районной газете «Кошехабльские вести» статьи на тему: «Этикет в формировании личности». 2. В ноябре 2023 Валентир Е. А., Пятигорова Л.И., Демидава А.В. - публикация статьи «Педагогическое сопровождение и помощь родителям в воспитании детей дошкольного возраста» в сборнике материалов республиканской научно-практической конференции по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Не отнимай у себя завтра» г. Майков 2023 год 3. В декабре Валентир Е.А. – публикация в газете «Кошехабльские вести» статьи «Рисунок на песке – коротко о важном.» 9. Оценка качества программно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Для эффективного решения образовательных используются программы, технологии, методические пособия по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Программно-методическое обеспечение МБДОУ №13 соответствует ООП ДО, ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В МБДОУ №13 используется учебно-методический комплект примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией под Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2018г. С 1 сентября в МБДОУ №13 реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО, что соответствует ФГОС. Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году методический кабинет пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. Приобретается наглядный и демонстрационный материал. Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Фонд литературы расположен в методическом кабинете образовательной организации и составляет 638 экземпляров. Укомплектован печатными и электронными изданиями, в том числе: учебные и наглядные пособия методическая литература (по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО) 16 детская художественная литература справочная литература (энциклопедии, справочники) периодические издания. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. В ДОУ имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Информационно-техническое оснащение Наименование Количество Пользователи Компьютер 3 Кабинет заведующего Кабинет заведующего хозяйством Кабинет логопеда МФУ (принтер, сканер, копир) 3 Кабинет заведующего Методический кабинет Медиапроектор 1 Музыкальный зал Экран 1 Музыкальный зал Телевизор 6 Групповые комнаты DVD-плеер 6 Групповые комнаты Музыкальный центр 1 Музыкально-физкультурный зал Цифровой фотоаппарат 1 Кабинет заведующей Аккордеон 1 Музыкальный зал Для педагогических работников имеется доступ к электронным образовательным ресурсам. Доступ педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам через сеть Интернет осуществляется с компьютера, установленного в методическом кабинете, а также с личных компьютеров через созданную единую электронную почту для педагогов. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: информационные справочные системы;- поисковые системы;- электронная библиотека МБДОУ№13, в которой сосредоточены в электронном формате печатные издания по различным образовательным областям образовательной программы дошкольного образования, перечень ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для педагогов. Аудиотека представлена аудиоматериалами, используемыми педагогами ДОУ при организации различных видов детской деятельности (сборники детских песен, детских сказок, серия звуки природы интерактивные игры, презентации и т.д.). Таким образом, программно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 95%, что является достаточным уровнем, но не оптимальным. Необходимо доукомплектовать и обновить фонд программно- методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 10. Оценка состояния материально-технической базы В соответствии с ч.3 п.2 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ к компетенции дошкольного учреждения относится материально -техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС. Поэтому для выполнения требований закона в МБДОУ №13 проводится большая работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения. ДОУ располагает необходимыми материально-техническими условиями для современного и качественного проведения образовательного процесса. Детский сад расположен на территории площадью 1014 м2 в трех корпусах. Площадь застройки здания (сооружения) — 1426,1 м2; Площадь основных помещений – 1342,1 м2 (игровые, спальни, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет завхоза). Площадь вспомогательных помещений (санузлы, коридоры, кабинеты узких специалистов, пищеблок, прачечная, кладовая) — 315,5 м2. Общая площадь помещений – 1762,2 м2, кабинет логопеда - 15,0 кв.м.); сопутствующие помещения (пищеблок - 126,4 кв.м., медицинский блок - 39,5 кв.м., прачечная - 18,7 кв.м., гладильная - 17,5 кв.м.); служебно-бытовые помещения для персонала. 17 Все помещения соответствуют санитарным, противопожарным требованиям, требованиям безопасности и оснащены необходимым оборудованием. Предметно-пространственная среда создана в соответствии с методическими рекомендациями для педагогических работников ДОУ «Организация развивающей предметнопространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» и с учетом возрастных возможностей, склонностей и интересов детей. В каждой возрастной группе созданы центры развития, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с направлениями образовательной программы. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Мебель и игровое оборудование подобраны в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации. Спортивно-музыкальный зал также оснащены, всем необходимым оборудованием. Предметно-развивающая среда МБДОУ №13 соответствует современным требованиям дошкольного образования и постоянно совершенствуется, обновляется, дополняется. Территория ограждена. Участок озеленен, разбиты цветники и клумбы. Оборудована спортивная площадка, игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницы, столы, лавочки, домики, машинки корабли и т.п. Финансовое обеспечение дошкольного учреждения регламентируется Законом «Об образовании в РФ» ст.41 п.8. Финансирование МБДОУ №13 осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата, пожертвования). Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит к постоянному улучшению материально -технической базы и образовательной среды учреждения. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей. Бюджетные средства были использованы в полном объеме для оплаты коммунальных услуг, услуг пожарной сигнализации, охраны учреждения, обслуживание вывода сигнала АПС на пульт, услуги связи и интернет (абонентская плата), вывоз мусора, энергоснабжение. Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступили в полном объеме и были освоены. Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности детского сада регулярно размещаются на официальном сайте МБДОУ №13. Таким образом, управление материально-технической базой и обеспечивающими процессами ее пополнения осуществлялось на оптимальном уровне. Материально-техническая база достаточна и позволяет стабильно создавать условия для качественной организации и проведения образовательного процесса. 11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Целью внутренней системы оценки качества МБДОУ№13 является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы ДОУ, основных показателях её функционирования для определения тенденций развития системы образования в ДОУ. Участники внутренней оценки качества дошкольного образования: заведующий, педагогический коллектив, дети, родители. Оценка осуществляется заведующим ДОУ, страшим воспитателем, специалистами, медсестрой, воспитателями в пределах их компетенции. Реализация ВСОКО МБДОУ №13 включала: оценку качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования; оценку качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования, удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг. В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводились различные формы контроля. В годовом плане МБДОУ 18 №13 была предусмотрена периодичность проведения контроля и мероприятий по его осуществлению. Сбор информации для анализа включала: наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации образовательной работы, открытых просмотров, недель профессионального мастерства, собеседования с педагогами и родителями (законными представителями), анкетирование, анализ содержания информации в родительских уголках. Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматривались на заседаниях педагогического совета. Таким образом, можно отметить, что в МБДОУ№13 определена система оценки качества образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальными нормативными актами. Система оценки качества образования охватывает все стороны образовательного процесса, что позволяет делать выводы об общем состоянии образовательной деятельности. Результаты Независимой оценки качества образования В 2023 года МБДОУ №13 приняло участие в Независимой оценке качества образования. Данные по показателям следующие: Численность Численность Доля ИНН Официальное название получателей опрошенных опрошенных услуг МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" 103006822 169 77 0,46 Кошехабльского района 1.1.1. Объем информации, размещенной на информационных стендах в помещении Выполнение организации, по отношению к количеству материалов, размещение которых индикатора установлено нормативно-правовыми актами МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района 15 15 1.1.2. Объем информации, размещенной на официальном сайте организации, по отношению к количеству материалов, размещение которых установлено нормативно-правовыми актами МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района 1.2.1. Наличие и функционирование на официальном сайте организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг В наличии и функционируют более МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" трёх дистанционных способов Кошехабльского района взаимодействия Выполнение индикатора 52 53 Выполнение индикатора 100 1.3.1. Число получателей услуг, удовлетворённых качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещённой на информационных стендах в Выполнение помещении организации по отношению к числу опрошенных получателей услуг, индикатора ответивших на соответствующий вопрос анкеты (учитываются ответы только тех респондентов, которые обращались к информации на стенде) МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района 75 75 1.3.2. Число получателей услуг, удовлетворённых качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещённой на официальном сайте Выполнение организации по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на индикатора соответствующий вопрос анкеты (учитываются ответы только тех респондентов, которые обращались к информации на сайте) МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района 76 76 19 2.1.1. Наличие комфортных условий для предоставления услуг МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района Количество комфортных условий для предоставления услуг (от одного до четырех включительно) Выполнение индикатора 4 80 2.3.1. Число получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления Выполнение услуг организацией, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, индикатора ответивших на данный вопрос МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района 77 77 3.1.1. Наличие в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей к ней Выполнение территории условий доступности для инвалидов индикатора Количество условий доступности МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" организации для инвалидов (от 2 40 Кошехабльского района одного до четырех) 3.2.1. Наличие в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих Выполнение инвалидам получать услуги наравне с другими индикатора Количество условий доступности, МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" позволяющих инвалидам получать услуги 2 40 Кошехабльского района наравне с другими (от одного до четырех) 3.3.1. Число получателей услуг-инвалидов, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов, по отношению к числу опрошенных получателей услуг-инвалидов, Выполнение ответивших на соответствующий вопрос анкеты (учитываются только инвалиды и их индикатора представители) МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района 14 14 4.1.1. Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на данный вопрос МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района Выполнение индикатора 77 77 4.2.1. Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание Выполнение услуги, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на индикатора данный вопрос МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района 77 77 4.3.1. Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм Выполнение взаимодействия, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших индикатора на данный вопрос. МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района 74 74 20 5.1.1. Число получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы её рекомендовать, если бы была возможность Выполнение выбора организации), по отношению к числу опрошенных получателей услуг, индикатора ответивших на данный вопрос. МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района 77 77 5.2.1. Число получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на данный вопрос. МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района Выполнение индикатора 77 77 5.3.1. Число получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг Выполнение в организации, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших индикатора на данный вопрос. МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района 77 77 Общие выводы по результатам самообследования: Деятельность МБДОУ№13 строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, Уставом МБДОУ №13. Качество образовательного процесса осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Родители являются участниками органов самоуправления МБДОУ №13. В МБДОУ №13 создаются условия для самореализации ребенка в образовательной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в викторинах, конкурсах различного уровня. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности МБДОУ №13. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг - 100%. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством размещения информации на официальном сайте МБДОУ №13. Увеличивается число социальных партнеров, повышается эффективность их взаимодействия с МБДОУ №13. Перспективы развития: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов: самообразование, посещение КПК, методических объединений, семинаров, мастер-классов, распространение собственного опыта; предоставления возможностей для профессионального и личностного роста каждому педагогу. Осуществление работы в тесном контакте с родителями, используя инновационные технологии в данном направлении, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. Укрепление материально - технической базы посредством обновления предметноразвивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, оснащение интерактивным оборудованием, новыми методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО. 21