Воспитатель Алябьева Н.В.

15.11.2022

Воспитатель МБДОУ №13 Алябьева Наталья Вячеславовна

Пускай мне не суждено совершить подвиг,

но я горжусь тем,

что люди мне доверили самое дорогое – своих детей! 


О себе

Образовательное учреждение: МБДОУ №13 село Вольное

Должность: воспитатель детского сада

Педагогический стаж: 17 лет, высшая квалификационная категория.

Телефон служебный:  8(87770)9-45-59

Электронная почта: aliabjevva.n@mail.ru

ЭССЕ

                                                                                           «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.  

                                                                                             И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций

Почему я выбрала профессию воспитателя? Что удерживает меня в ней?

Наверное любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока еще такой не понятный для них, но такой интересный и заманчивый и еще. эта особая атмосфера детства,в которую хочется вернуться с нова.

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное? Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»

Воспитатель — это проводник. Проводник из детства в школьный возраст. А для ребенка это промежуток времени - целый мир. Именно от воспитателя зависит то, каким ребенок пойдет в школу: смелым или застенчивым, неуверенным в себе, открытым миру или запуганным, закомплексованным, веселым, энергичным или пассивным, спокойным. От того, как сумеет воспитатель раскрыть талант и способности каждого ребенка, во многом будет зависеть вся его дальнейшая судьба. Воспитатель для меня, это строитель. Он закладывает фундамент, а дальше уже от этого фундамента будет зависеть судьба этого строения. И разве могла я подумать в своем детстве, что спустя годы сама буду для многих детей тем самым строителем, буду строить детские судьбы.

Я счастлива, что могу участвовать в их жизни, прививать им любовь ко всему хорошему, доброму, чистому, настоящему. И что может быть прекраснее, чем каждый день наблюдать, как они становятся уверенней в себе, как они искренне дружат, спешат на помощь, взаимовыручку. Это дает силы придумывать что-то дальше, творить, устраивать различные опыты, проводить игры, конкурсы. Ведь самая главная награда для воспитателя — это довольные, счастливые глаза его воспитанников. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте. Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату.

Одним из важных направлений в моей работе является поисково-исследовательская деятельность. Она способствует высокому качеству усвоения нового материала, активизирует мыслительную деятельность дошкольников. Дети нового поколения способны действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности. В своей работе стараюсь так организовать занятие, чтобы дети стали активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобрели способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Поиск новых приёмов, методов особенно актуален в наше время. Ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такой подход, который давал бы возможность всё это осуществить. Считаю, что такие технологии, как проектная деятельность и информационно-коммуникационные технологии являются наиболее эффективными для создания мотивации к дальнейшей деятельности, поэтому в своей работе использую именно их.

Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций моих воспитанников: исследовательских, социально-личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных, информационных. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным».Хочу такой сайт

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.

 


Для Вас - родители!


           Вы должны знать, что ни один, даже самый замечательный, детский сад не сможет сделать для Ваших детей всё.
Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи и поддержки просто нельзя.
          
Утром, когда детей приводите в детский сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребенка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садом. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям. Если у Вас есть немного времени, не спешите уходить, задержитесь в группе. Мы Вам очень рады!
         Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.
Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдете много полезной информации по вопросам воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективах и о достижениях Вашего ребенка.
Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении. Мы рады сотрудничать с Вами!Задавайте вопросы по интересующим Вас проблемам. Мы вместе с Вами найдем решение.

Рекомендации родителям

Радуйтесь Вашему сыну и дочке.
Не перебивайте ребенка.
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая.
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.
Установите четкие и определенные требования к ребенку.
Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”.
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

                          Будьте терпеливы.
                          
Не оскорбляйте ребенка.
                          Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
                          Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств.Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
                           Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений.     
                           
Чаще хвалите ребенка.
                           Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”.
                           Поощряйте игры с другими детьми.
                           Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности.

Приобретайте развивающие игры и игрушки.
Не критикуйте ребенка.
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)
Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, с соседями и пр.)
Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду.
Не запрещайте общаться с другими детьми.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать.
Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил.

Любите ребенка!

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

 

Игры

Музыкальные игры

Мультики

Музыкальные аудисказки

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».