15.11.2022
Воспитатель МБДОУ
№13 Алябьева Наталья Вячеславовна
Пускай мне не суждено совершить
подвиг,
но я горжусь тем,
что люди мне доверили самое
дорогое – своих детей!
О себе
Образовательное учреждение: МБДОУ №13 село Вольное
Должность: воспитатель детского сада
Педагогический стаж: 17 лет, высшая квалификационная категория.
Телефон служебный: 8(87770)9-45-59
Электронная почта: aliabjevva.n@mail.ru
ЭССЕ
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций
Почему я выбрала профессию воспитателя? Что удерживает меня в ней?
Наверное любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока еще такой не понятный для них, но такой интересный и заманчивый и еще. эта особая атмосфера детства,в которую хочется вернуться с нова.
Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное? Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель — это проводник. Проводник из детства в школьный возраст. А для ребенка это промежуток времени - целый мир. Именно от воспитателя зависит то, каким ребенок пойдет в школу: смелым или застенчивым, неуверенным в себе, открытым миру или запуганным, закомплексованным, веселым, энергичным или пассивным, спокойным. От того, как сумеет воспитатель раскрыть талант и способности каждого ребенка, во многом будет зависеть вся его дальнейшая судьба. Воспитатель для меня, это строитель. Он закладывает фундамент, а дальше уже от этого фундамента будет зависеть судьба этого строения. И разве могла я подумать в своем детстве, что спустя годы сама буду для многих детей тем самым строителем, буду строить детские судьбы.
Я счастлива, что могу участвовать в их жизни, прививать им любовь ко всему хорошему, доброму, чистому, настоящему. И что может быть прекраснее, чем каждый день наблюдать, как они становятся уверенней в себе, как они искренне дружат, спешат на помощь, взаимовыручку. Это дает силы придумывать что-то дальше, творить, устраивать различные опыты, проводить игры, конкурсы. Ведь самая главная награда для воспитателя — это довольные, счастливые глаза его воспитанников. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте. Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату.
Одним из важных направлений в моей работе является поисково-исследовательская деятельность. Она способствует высокому качеству усвоения нового материала, активизирует мыслительную деятельность дошкольников. Дети нового поколения способны действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности. В своей работе стараюсь так организовать занятие, чтобы дети стали активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобрели способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Поиск новых приёмов, методов особенно актуален в наше время. Ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такой подход, который давал бы возможность всё это осуществить. Считаю, что такие технологии, как проектная деятельность и информационно-коммуникационные технологии являются наиболее эффективными для создания мотивации к дальнейшей деятельности, поэтому в своей работе использую именно их.
Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций моих воспитанников: исследовательских, социально-личностных, коммуникативных, организаторских, личностно-адаптивных, информационных. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным».
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.
Для Вас - родители!
Вы должны знать, что ни один, даже самый замечательный, детский сад не сможет сделать для Ваших детей всё.
Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи и поддержки просто нельзя.
Утром, когда детей приводите в детский сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребенка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садом. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям. Если у Вас есть немного времени, не спешите уходить, задержитесь в группе. Мы Вам очень рады!
Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.
Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдете много полезной информации по вопросам воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективах и о достижениях Вашего ребенка.
Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении. Мы рады сотрудничать с Вами!Задавайте вопросы по интересующим Вас проблемам. Мы вместе с Вами найдем решение.
Рекомендации родителям
Радуйтесь Вашему сыну и дочке.
Не перебивайте ребенка.
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая.
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.
Установите четкие и определенные требования к ребенку.
Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”.
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
Будьте терпеливы.
Не оскорбляйте ребенка.
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств.Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений.
Чаще хвалите ребенка.
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”.
Поощряйте игры с другими детьми.
Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности.
Приобретайте развивающие игры и игрушки.
Не критикуйте ребенка.
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)
Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, с соседями и пр.)
Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду.
Не запрещайте общаться с другими детьми.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать.
Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил.
Любите ребенка!
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА