15.11.2022
Ветрова Екатерина Леонтьевна
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
О себе
Образовательное учреждение: МБДОУ №13 село Вольное
Должность: воспитатель детского сада
Педагогический стаж: 21 год, воспитатель высшей категории.
Телефон служебный: 8(87770)9-45-59
Электронная почта: katerinka-vetrova76@mail.ru
ЭССЕ
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!
Во – первых, хочу сказать, что очень люблю детей. Да, «Я – воспитатель! » Но правильнее было бы сказать: «Я – мамочка», «я – женщина», «я – воспитатель! » Одна из благородных и нужных профессий для людей.
Дети приходят в детский сад, под опеку воспитателя как «птенцы», как «цыплята» – маленькими, беззащитными, доверчивыми, но уже вполне сформировавшимися личностями, со своим характером, своим мировоззрением и своими суждениями по всем, их интересующим, вопросам.
Кого-то уже научили дома многим, необходимым для их маленькой, но уже их, именно их, жизни. А кого-то необходимо в краткое время научить.
Воспитатель – это педагог, человек который учит, помогает познать окружающий мир. И насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих воспитанников.
Современный воспитатель – творец своего дела, новатор, патриот своей Родины. Прежде всего, он должен идти «в ногу со временем», и успевать за своими воспитанниками, поскольку они сейчас настолько умные и развитые. Нужно быть в курсе всего, поскольку дети вопросы задают самые разные и нужно уметь на них ответить.
Сложна моя профессия тем, что воспитатель – второй родитель, только детей у меня человек 30. Отработав смену, приходится готовиться к следующему дню – писать конспекты, готовить дидактические материалы.
В любой профессии свои сложности. Меняются времена, меняются требования, всему учимся.
Но это великое счастье, слышать от детей: «Завтра приду! » Или, когда подходит ребенок, обнимает и говорит : «Я вас люблю!» В этих поступках мы и чувствуем всю отдачу.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Учить, воспитывать – это призвание.
Чувствовать, что ребенок тебе полностью доверяет, ищет у тебя защиту, задает сто тысяч вопросов одновременно, сам не успевая дослушать ответ. Нравится слушать их суждения о происходящем в окружающем мире, поправлять их.
Нравится, как они слушают, широко раскрыв глаза, когда им рассказываю интересные сказки. Нравится с ними играть, рисовать.
Нравится все, ведь они каждый день такие разные. Веселые или грустные, спокойные или раздражительные, задумчивые или рассудительные.
И к каждому из них каждый день нужно найти и «ключик», и исправить настроение, и научить чему-то новому.
Доброта и забота о близких, красота окружающего мира, честность к себе и другим людям – вот чему мне хочется научить моих маленьких, но в чем-то уже и больших, воспитанников.
Они вырастут и уйдут от меня в школу, потом в большую и взрослую жизнь. Но я знаю, что частичка моего сердца, вложенная в них, не пропадет даром. И если они, хоть раз вспомнят обо мне, своем воспитателе, то и частичка их сердца вернется ко мне с теплотой. И я буду рада, что я, их первый воспитатель – первый путеводитель по жизни!
Мой взгляд на мир
Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”.
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.