Старший воспитатель Валентир Е.А.

15.11.2022

Старший воспитатель МБДОУ №13

Валентир Елена Алексеевна

 

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.

Лукиан 

Немного о себе

Образовательное учреждение: МБДОУ №13 село Вольное

Должность: старший воспитатель детского сада

Педагогический стаж: 30 лет, высшая категория.

Телефон служебный:  8(87770)9-45-59

Электронная почта: valientir@mail.ru

ЭССЕ

           Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как человека, как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади…

Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни.

Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.

Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Сколько существует разных профессий? Врачи, педагоги, конструкторы, строители, повара, художники, продавцы, дворники, парикмахеры, дизайнеры и так далее. Каждый ли человек выбрал профессию по душе и своему желанию? Стоит немного поразмышлять… Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя.
А если это вошло в привычку, нет творческого потенциала, профессионального роста, а только всё делается ради карьеры или чтобы как можно больше заработать денег, то это просто всего обычная и привычная работа.

Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Я родилась в сельской местности, в семье, в которой мама рано я научила нести ответственность за все, что делаешь. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье. В нашем селе был детский сад и я помню своих воспитателей  - Сару Юсуфовну Багову и Надежду Андреевну Тупикину.  Какие это были замечательные и удивительные люди! Ещё в детстве твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые крошки, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи.

Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные!

Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. 

Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети? Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.

Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом. Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!

Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событиях, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботы со стороны воспитателей. Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности. Именно от нас, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя. Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечка любовью, а в душе сеять только добро. Профессия наша почётная, светлая и добрая.

       Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Я предоставляю каждому ребёнку такую страну, которая учит их всему светлому, доброму и даёт жизненные силы каждому в трудных ситуациях и сделать правильный выбор. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут. Милый малыш! Посмотри в мои глаза. Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку. Пойдём со мной. Я очень жду тебя!

Бережливые технологии в образовательном пространстве ДОУпрезентация для педагогов

 

Роль дидактических игр в познавательном и речевом развитии дошкольников  -консультация для педагогов.

 

Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возрастакартотека 

 

Что изменилось в работе, всвязи с поправками о воспитании- памятка для педагогов

 

Как общаться с родителями в социальных сетях и мессенджерахконсультация для воспитателей 

 

Продуктивная деятельность в детском саду: теория и практика организации- консультация для воспитателей

 

Как организовать интерактивное взаимодействие с воспитанниками-  консультация для воспитателей

 

Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах -консультация для воспитателей

 

Как подготовиться  и провести онлайн-собрание с родителями - памятка для педагогов

 

Как оформить протокол дистанционного родительского собрания -консультация для воспитателя

   

Как организовать работу с детьми летом по СанПиН.

 

Инструкции по технике безопасности поведения для детей

 

Каким должно быть выносное оборудование и где его хранить.

 

Примерный перечень выносного оборудования в летний период

 

Виды прогулок с детьми, которые можно провести летомХочу такой сайт

 

Перечень мероприятий с родителями по возрастным группам с учетом их активности -памятка для педагогов

 

Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста - консультация для педагогов 

 

Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог. Шесть игровых ситуаций--статья.  А .Фокина.  журнал "Справочник старшего воспитателя" №3  2020 г.

 

Перечень сюжетно-ролевых игр с современным содержанием  

 

Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми детей - опыт работы детского сада №114 г. Сыктывкар

 

Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДОпрезентация для педагогов

 

Технология организации театрализованной игры -консультация для педагогов

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность -рекомендации для воспитателей

   

Вопросы поддержки детской инициативы в рамках реализации ФГОС ДО- презентация для воспитателей

 

Условия, способствующие развитию детской инициативы - консультация для воспитателей

 

Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ -консультация для воспитателей

 

 "Организация работы воспитателя по речевому развитию дошкольников-консультация для педагогов

 

«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»-презентация для педагогов

 

«Современные технологии для развития речи дошкольников»- консультация для педагогов

 

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми  в книжном уголке.- консультация для педагогов 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО- методические рекомендации федерального института развития образования

 

Современные технологии, применяемые в ДОУ - консультация для педагогов

 

Проектная деятельность в ДОУ -презентация  для педагогов

 

Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ  -консультация

 

Рекомендации по оформлению и содержанию материалов передового педагогического опыта.-консультация УМЦ

 

"Обобщение педагогического опыта воспитателя"-консультация для педагогов

 

Рекомендации по оформлению и содержанию материалов  инновационного проекта -  консультация УМЦ

 

Организация  развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ-презентация для воспитателей

 

Паспортизация групп и кабинетов ДОУпрезентация для педагогов

 

Основные требования к паспорту групп и кабинетов ДОУ-консультация для педагогов

 

Оформление конспекта непосредственно образовательной деятельности     -шаблон для педагогов

 

Анализ непосредственно образовательной деятельности- примерные вопросы

 

Мониторинг освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ-презентация для воспитателей

 

Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУконсультация для воспитателей

 

Создание  центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС.-консультация для воспитателей

 

Музейная педагогика - инновационная технология в сфере личностного воспитания детейконсультация для воспитателей

 

Рабочая программа педагога ДОО: значение, структура, содержание разделовконсультация для педагогов 

 

Организация познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.-консультация для педагогов

   

Презентация для педагогов "ФГОС ДО- что нового?"

 

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».