15.11.2022
Старший воспитатель МБДОУ №13
Валентир Елена Алексеевна
Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.
Лукиан
Немного о себе
Образовательное учреждение: МБДОУ №13 село Вольное
Должность: старший воспитатель детского сада
Педагогический стаж: 30 лет, высшая категория.
Телефон служебный: 8(87770)9-45-59
Электронная почта: valientir@mail.ru
ЭССЕ
Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как человека, как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади…
Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни.
Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.
Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Сколько существует разных профессий? Врачи, педагоги, конструкторы, строители, повара, художники, продавцы, дворники, парикмахеры, дизайнеры и так далее. Каждый ли человек выбрал профессию по душе и своему желанию? Стоит немного поразмышлять… Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя.
А если это вошло в привычку, нет творческого потенциала, профессионального роста, а только всё делается ради карьеры или чтобы как можно больше заработать денег, то это просто всего обычная и привычная работа.
Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Я родилась в сельской местности, в семье, в которой мама рано я научила нести ответственность за все, что делаешь. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье. В нашем селе был детский сад и я помню своих воспитателей - Сару Юсуфовну Багову и Надежду Андреевну Тупикину. Какие это были замечательные и удивительные люди! Ещё в детстве твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые крошки, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи.
Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные!
Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро.
Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети? Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.
Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом. Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!
Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событиях, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботы со стороны воспитателей. Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности. Именно от нас, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя. Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечка любовью, а в душе сеять только добро. Профессия наша почётная, светлая и добрая.
Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Я предоставляю каждому ребёнку такую страну, которая учит их всему светлому, доброму и даёт жизненные силы каждому в трудных ситуациях и сделать правильный выбор. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут. Милый малыш! Посмотри в мои глаза. Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку. Пойдём со мной. Я очень жду тебя!
Бережливые
технологии в образовательном пространстве ДОУ- презентация для
педагогов
Роль дидактических игр в
познавательном и речевом развитии дошкольников -консультация для педагогов.
Игры
для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста- картотека
Что
изменилось в работе, всвязи с поправками о воспитании- памятка для педагогов
Как
общаться с родителями в социальных сетях и мессенджерах- консультация для воспитателей
Продуктивная
деятельность в детском саду: теория и практика организации- консультация
для воспитателей
Как
организовать интерактивное взаимодействие с воспитанниками- консультация для воспитателей
Содержание
физкультурных уголков в разных возрастных группах -консультация для воспитателей
Как подготовиться и провести онлайн-собрание с
родителями - памятка для педагогов
Как оформить протокол дистанционного родительского
собрания -консультация для воспитателя
Как
организовать работу с детьми летом по СанПиН.
Инструкции по технике безопасности поведения для детей
Каким должно быть выносное
оборудование и где его хранить.
Примерный перечень выносного оборудования в летний
период
Виды прогулок с детьми, которые можно провести летом
Перечень мероприятий с родителями по возрастным
группам с учетом их активности -памятка для педагогов
Методика
организации и руководства сюжетно-ролевыми
играми детей дошкольного возраста - консультация для педагогов
Кто
на самом деле не умеет играть: дети или педагог. Шесть игровых
ситуаций--статья.
А .Фокина. журнал "Справочник старшего
воспитателя" №3 2020 г.
Перечень
сюжетно-ролевых игр с современным содержанием
Методические
рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми детей - опыт
работы детского сада №114 г. Сыктывкар
Игра
в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС ДО- презентация для педагогов
Технология
организации театрализованной игры -консультация
для педагогов
Организация
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную
деятельность -рекомендации для воспитателей
Вопросы
поддержки детской инициативы в рамках реализации ФГОС ДО- презентация для воспитателей
Условия,
способствующие развитию детской инициативы - консультация для воспитателей
Рекомендации
по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных
группах ДОУ -консультация для воспитателей
"Организация работы воспитателя по речевому развитию
дошкольников-консультация для педагогов
«Особенности
современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»-презентация для педагогов
«Современные технологии для развития
речи дошкольников»- консультация
для педагогов
Совместная
образовательная деятельность воспитателя с детьми в книжном уголке.- консультация для педагогов
Организация развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с ФГОС ДО- методические рекомендации федерального
института развития образования
Современные технологии, применяемые в ДОУ - консультация
для педагогов
Проектная
деятельность в ДОУ -презентация для педагогов
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ -консультация
Рекомендации по оформлению и содержанию
материалов передового педагогического опыта.-консультация УМЦ
"Обобщение
педагогического опыта воспитателя"-консультация для педагогов
Рекомендации по оформлению и содержанию
материалов инновационного проекта - консультация УМЦ
Организация развивающей
предметно-пространственной среды в группах ДОУ-презентация
для воспитателей
Паспортизация
групп и кабинетов ДОУ- презентация для педагогов
Основные требования к паспорту групп и кабинетов ДОУ-консультация для педагогов
Оформление конспекта непосредственно образовательной
деятельности -шаблон для педагогов
Анализ
непосредственно образовательной деятельности- примерные вопросы
Мониторинг
освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ-презентация для воспитателей
Художественно-эстетическое
развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ- консультация для воспитателей
Создание
центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной
общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС.-консультация для воспитателей
Музейная
педагогика - инновационная технология в сфере личностного воспитания детей- консультация для воспитателей
Рабочая программа педагога ДОО:
значение, структура, содержание разделов- консультация для педагогов
Организация
познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС
ДО.-консультация для
педагогов
Презентация для педагогов "ФГОС ДО- что
нового?"