Учебный план МБДОУ №13 на 2024-2025 учебный год

«Утверждаю»
Зав МБДОУ № 13 „Колосок”
«____»__________2024 г.
_________Суслова О.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
муниципального образования «Кошехабльский район» «Детский сад №13„Колосок”»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования «Кошехабльский район» «Детский сад №13„Колосок”» работает в режиме
пятидневной рабочей недели.
В детском саду функционируют 7 групп:
Группа раннего возраста (с 1,5 до 2 лет) – 1 группа, первая младшая группа ( с 2 до 3 лет) – 2
группы, вторая младшая (с 3 до 4 лет) – 1 группа, средняя (с 4 до 5 лет) – 1 групп, старшая группа
(с 5 до 7 лет) – 2 группы.
Учебный план МБДОУ №13 составлен в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
(29.12.2012 года № 273-ФЗ, ред. от 23.07.2013);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155);
-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13);
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования», ориентирован на
Концепцию дошкольного воспитания;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23 – 16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения»;
- Письмом Минобразования России от 02.06.1998 №89/34-16 «О реализации права
дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;
- Уставом МБДОУ №13, утвержденным Постановлением главы администрации
муниципального образования «Кошехабльский район» от 26.04.2017 г №100.
Коллектив
дошкольного
образовательного
учреждения
реализует
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Настоящий учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий с
детьми.
В учебном плане определено количество ООД, дающее возможность образовательному
учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах
дифференциации, вариативности.
В структуре плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.
Инвариантная часть состоит из федерального компонента, вариативная часть формируется на
основании приоритетного направления ДОУ и национально-регионального компонента.
Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность
(ООД), в соответствии с расписанием учебной деятельности по всем возрастным группам,
разработанным в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к объёму
недельной учебной нагрузки для дошкольников.
В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социальноличностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждой образовательной области соответствуют направление.
2

Образовательная
область
Познавательное развитие

Речевое развитие
Социальнокоммуникативное развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Направление
- формирование элементарных математических представлений;
- приобщение к социокультурным ценностям;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- ознакомление с миром природы.
- развитие речи;
- приобщение к художественной литературе.
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- формирование основ безопасности.
- музыкальная деятельность (музыка);
- приобщение к искусству;
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
- конструктивно – модельная деятельность (конструирование).
- формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни;
- физическая культура.

Каждому направлению соответствуют различные виды образовательной детской
деятельности:
– Задачи направлений: «Приобщение к социокультурным ценностям», «Развитие
познавательно-исследовательской деятельности», «ФЭМП», «Ознакомление с миром природы»
реализуются в ООД «Познавательного развития».
– Задачи направлений: «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе»
реализуются в ООД «Речевого развития».
– Задачи направлений: «Музыкальная деятельность» (музыка); «Приобщение к искусству»;
«Изобразительная деятельность» (рисование, лепка, аппликация); «Конструктивно – модельная
деятельность» (конструирование) реализуются в ООД «Художественно-эстетического развития».
– Задачи направлений: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»;
«Физическая культура» реализуются в ООД «Физического развития».
– Задачи направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
реализуются в ООД «Познавательного развития», «Физического развития», «Художественноэстетического развития», «Речевого развития».
Реализация образовательных областей познавательного и речевого развития во всех
возрастных группах осуществляется через специально организованную образовательную
деятельность, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.
Реализация
образовательной
области
социально-коммуникативного
развития
осуществляется за счёт специально организованной деятельности с детьми старших групп, в
младшей и средней группах реализация данного направления осуществляется в игровой
деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной
деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.
Реализация образовательной области художественно-эстетического развития осуществляется
как за счёт специально организованной образовательной деятельности, так и в свободной
деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.
Реализация образовательной области физическое развитие реализуется за счёт специально
организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности. Начиная с младшей
группы, знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения со взрослыми, во время
совместной деятельности со взрослыми, в режимных моментах.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
3

Возможные варианты интеграции образовательных областей:
- Познавательное развитие + Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие + Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие + Речевое развитие;
- Физическое развитие + Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие + Социально-коммуникативное развитие и др.
Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы
при планировании работы.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение
минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое
определено в инвариантной части учебного плана, а так же предельно допустимая нагрузка.
Образовательная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение
минимального количества времени ООД на изучение каждой образовательной области, которое
определено в инвариантной части Плана, и предельно допустимая нагрузка.
Учебный год состоит из 37 недель с учётом каникулярного режима деятельности
учреждения.
В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются 2-х недельные
каникулы, во время которых проводится ООД только по физическому и художественноэстетическому развитию.
Структура учебного года в МБДОУ:
Продолжительность учебного года
02.09.2024 г. по 30.05.2025 г.
Продолжительность учебного периода, всего,
36 недель
в том числе:
1 полугодие
17 недель
2 полугодие
19 недель
Продолжительность учебной недели
5 дней
Каникулярный период
Праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации:
5 октября 2024 г., 23 февраля 2025г., 8 марта
2025г., 1 мая 2025г, 9 мая 2025г..
Летний оздоровительный период
с 1 июня по 31 августа 2025 г.
воспитательно-образовательная работа
эстетически-оздоровительного цикла.
В летний период допускается организованная деятельность по физической культуре и
музыкальному воспитанию.
Продолжительность образовательной детской деятельности:
в первой младшей группы
не более 10 мин.,
во второй младшей группе
не более 15 мин.,
в средней группе
не более 20 мин.,
в старшей группе
не более 25 мин.,
Количество проведения организованной образовательной деятельности ежедневно:
Число 0,25 означает, занятие один раз в четыре недели, обычно чередуясь с другим
предметом.
во второй младшей группе
1
Число 0,5 означает, занятие один раз в две недели, обычно чередуясь с другим предметом.
во второй младшей группе
2
в средней группе
2
в старшей группе
3
Общая учебная нагрузка (количество обязательной ООД в неделю) инвариантной части
плана по всем направлениям развития составляет:
в первой младшей группе
10
4

во второй младшей группе
в средней группе
в старшей группе

10
10
13

В вариативной части учебного плана учтен национально-региональный компонент.
Обучение в детском саду в этом направлении используется модуль программы для дошкольных
образовательных учреждений «В Адыгее мы живем».
Продолжительность образовательной детской деятельности:
в первой младшей группе
не более 10 мин.,
во второй младшей группе
не более 15 мин.,
в средней группе
не более 20 мин.,
в старшей группе
не более 20-25 мин.,
Количество проведения организованной образовательной деятельности ежедневно:
Число 0,25 означает, занятие один раз в четыре недели, обычно чередуясь с другим
предметом.
в младшей группе
1
Число 0,5 означает, занятие один раз в две недели, обычно чередуясь с другим предметом.
в младшей группе
2

5

Образовательные
области

Виды организованной
образовательной
деятельности

вторая группа
раннего
возраста
(от 2 до 3 лет)

младшая
группа
(от 3 до 4
лет)

средняя
группа
дошкольног
о
возраста(от
4 до 5 лет)

старшая
группа
дошкольног
о
возраста(от
5 до 7 лет)

0,25

1

1

1

0,25

0,5

0,5

1

0,25

0,5

0,5

1

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1
1

-

-

-

-

Физическая культура

3

3

3

3

Музыка

2

2

2

2

Рисование

1

1

1

2

Лепка

1

0,5

0,5

0,5

Аппликация

-

0,5

0,5

0,5

Инвариативная часть (обязательная 80%)
Познавательное
развитие
Интеграция
образовательных
областей:
-социально –
коммуникативное
развитие;
-познавательное
развитие;
-речевое развитие;
-художественноэстетическое развитие.
Речевое развитие
Интеграция
образовательных
областей:
-социально –
коммуникативное
развитие;
-познавательное
развитие;
-физическое развитие;
-художественноэстетическое развитие.

Формирование
элементарных
математических
представлений
Приобщение к
социокультурным
ценностям
Ознакомление с
миром природы /
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности
Развитие речи
Приобщение к
художественной
литературы

Подготовка к обучению грамоте
Физическое развитие
Интеграция
образовательных
областей:
-социально –
коммуникативное
развитие;
-познавательное
развитие;
-речевое развитие;
-художественноэстетическое развитие.
Художественноэстетическое развитие
Интеграция
образовательных
областей:
-социально –
коммуникативное
развитие;
-познавательное
развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.

0,25

2

ИТОГО
10
Социально-коммуникативное развитие
Направления:
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- формирование основ безопасности.
ВСЕГО (по СанПиН):
10
Продолжительность ООД
согласно возраста
Объём недельной
образовательной нагрузки
ООД)

10
10
13
Программа предполагает организацию данной
деятельности за рамками образовательной
детской деятельности

11

11

14

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

100 минут
(1 час 40
минут)

165 минут
(2 час 45
минут)

220минут
(3часа 40
минут)

Регионально-национальный компонент « В Адыгее мы живем»
Речевое развитие
Образовательные
*
*
*
Познавательное развитие области регионального
Социальнокомпонента
коммуникативное
реализуются
развитие
посредством
Художественноинтеграции его в
эстетическое развитие
общую структуру
Физическое развитие
курсов ФГОС.

350 минут
(6 часов 40
минут

*

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».