1
Содержание
1. Вступительная часть
2. Общие сведения об образовательном учреждении
3. Аналитическая часть
4. Оценка образовательной деятельности
5. Оценка системы управления Учреждения
6. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся
7. Оценка результативности образовательного процесса
8. Оценка качества кадрового обеспечения
9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
10. Оценка состояния материально-технической базы
11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
12. Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ №13
13. Показатели деятельности МБДОУ №13 за 2024 год
2
1. Вступительная часть
Правовым основанием проведения процедуры самообследования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
«Кошехабльский район» «Детский сад №13„Колосок”» (МБДОУ №13) являются:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 г № 582.
3. Приказ Министрества образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 года № 1218
«О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организацией».
6. Приказ МБДОУ №13 от 27.02.2025 г №17/1 о порядке подготовки и организации проведения
самообследования.
7. Информационная открытость образовательной организации определена ст. 29 Федерального
закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.10.2021 г. № 1802.
2. Общие сведения об образовательном учреждении:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования "Кошехабльский район" "Детский сад №13 „Колосок” " было основано в 1968 году и
носило название Детский сад «Колосок».
Вольненский детский сад №13 зарегистрирован в качестве дошкольного образовательного
учреждения №13 на основании ст.12 «Образовательные учреждения» Закона РФ «Об образовании» от
10.07.1992г. №3266.1;
Дошкольное образовательное учреждение №13 с.Вольное зарегистрировано в качестве
муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 с.Вольное на основании
постановления главы администрации Кошехабльского района от 06.10.1999г. № 215;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №13 с.Вольное перерегистрировано в
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» постановлением главы
администрации Кошехабльского района от 19.04.2002г. №213
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» с.Вольное
Кошехабльского района Республики Адыгея переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение МО «Кошехабльский район» «Детский сад №13» на основании
постановления главы администрации МО «Кошехабльский район» от 21.03.2012г. № 101.
С мая 2017 года получило новое наименование Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение муниципального образования "Кошехабльский район" "Детский сад №13
„Колосок” - сокращенно МБДОУ №13. МБДОУ №13 является муниципальным образовательным
учреждением. Новая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие с
действующим Законом «Об образовании».
МБДОУ №13 находится по адресу: 385436, Республика Адыгея, Кошехабльский район, село
Вольное, улица Советская, 5. телефон: 8 (87770)9-48-59,
E-mail: sad.detskij2012@yandex.ru
Официальный сайт: https://kosh-dou13.tvoysadik.ru
3
Учредителем МБДОУ №13 является- Администрация муниципального образования
"Кошехабльский район".
Функции Учредителя МБДОУ №13 выполняет в пределах делегированных полномочий управление
образованием администрации муниципального образования «Кошехабльский район».
Юридический адрес: 385 400, Российская Федерация, Республика Адыгея, аул Кошехабль, улица
Дружбы народов, 56 .
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством
Российской Федерации, возникают у МБДОУ №13с момента выдачи ему лицензии.
Лицензия выдана бессрочно: серия 01Л01 № 0000676 регистрационный № 199 выдана 24 ноября 2017
года.
Юридический/фактический адрес: 385436, Российская Федерация,Республика Адыгея,
Кошехабльский район, село Вольное, улица Советская, 5. телефон: 8 (87770)9-48-59
E-mail: sad.detskij2012@yandex.ru
Сайт: https://kosh-dou13.tvoysadik.ru
Режим работы: пятидневная рабочая неделя (понедельник - пятница) с 7.30 до 18.00 часов.
В своей деятельности МБДОУ №13 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами Кошехабльского
района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты,
государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, Уставом, договором,
заключаемым между МБДОУ №13 и родителями (законными представителями), а также локальными
актами МБДОУ №13
3. Аналитическая часть
4. Оценка образовательной деятельности
В 2024 году в МБДОУ №13 функционировало 7 возрастных групп общеразвивающей
направленности, с общим количеством – 170 воспитанников. По наполняемости группы
соответствовали требованиям СанПиН.
Образовательная деятельность в МБДОУ №13 организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.4.1.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы МБДОУ №13, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой, 2018 г. Программа разработана в соответствии с принципами и подходами,
определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования. Разделы основной образовательной программы дополнены:
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н. Авдеевой,
Р.Б. Стеркиной, О.Князевой. - Санкт- Петербург «Детство - пресс» 2002
Пособие «Растет маленький гражданин в большой Стране» Л.А. Красноперова, З.П. Глухова
(рекомендована МоиН УР 2011г.).
С 1 сентября 2023 года реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
С целью расширения образовательного пространства педагогический коллектив активно
взаимодействовал с организациями дополнительного образования и учреждениями культуры
Кошехабльского района, с. Вольное. Взаимодействие с социальными партнерами осуществлялось на
основе договоров и разработанных планов совместных мероприятий.
5. Оценка системы управления Учреждения.
Управление МБДОУ №13 осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации с учетом особенностей, установленных законодательством об образовании в Российской
4
Федерации. Наименование и функции органов управления определены в Уставе МБДОУ.
Управление МБДОУ №13 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ №13 является руководитель
учреждения О.Н. Суслова, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
В МБДОУ №13 формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее
собрание работников учреждения, педагогический совет.
В структуру общего собрания входят все работники учреждения. Организацию выполнения
решений общего собрания осуществляет руководитель учреждения и ответственные лица, указанные
в протоколе общего собрания.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления
учреждением, рассматривающим основные вопросы образовательного процесса. В состав
педагогического совета входят: руководитель учреждения, старший воспитатель, педагогические
работники учреждения. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет
руководитель учреждения и ответственные лица, указанные в протоколе.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников в
учреждении создан совет родителей и действует первичная Профсоюзная организация . Порядок
взаимодействия совета родителей и первичной Профсоюзной организации МБДОУ №13 закреплены
в локальных нормативных актах учреждения. Структура, порядок формирования, срок полномочий и
компетенции совета родителей и первичной Профсоюзной организации установлены в Положениях.
Наименование органа
Функции
управления
Исполнительный орган управления
Заведующий
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения;
организует выполнение решений учредителя по вопросам деятельности
учреждения.
Коллегиальные органы управления
Педагогический Совет
определяет направления образовательной деятельности учреждения;
Совет отбирает, обсуждает и принимает образовательные программы
для использования в учреждении;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования образовательной деятельности учреждения;
рассматривает вопросы по направлению работников учреждения на
профессиональную подготовку и дополнительное профессиональное
образование;
организует обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта;
рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных;
принимает локальные нормативные акты учреждения в соответствии с
компетенцией и действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством и Уставом учреждения.
5
Общее
собрание
работников
обсуждает и принимает коллективный договор и изменения к нему;
согласовывает положение об оплате труда работников учреждения;
вносит предложения руководителю учреждения по улучшению деятельности
учреждения;
согласовывает годовой план работы учреждения;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в учреждении и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой
дисциплины работниками учреждения;
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны жизни и здоровья работников учреждения;
определяет порядок и условия предоставления прав, социальных гарантий и мер
социальной поддержки в пределах компетенции учреждения;
заслушивает заведующего учреждения о расходовании доходов, полученных от
приносящей доход деятельности;
заслушивает отчеты о работе учреждения заведующего, заместителей
заведующего, председателя педагогического совета и других работников;
принимает локальные нормативные акты учреждения в соответствии с
компетенцией и действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и
Уставом учреждения.
Представительные органы управления
Первичная
заключает от имени работников Учреждения коллективный договор с
Профсоюзная
администрацией и способствует его реализации;
организация
оказывает юридическую, материальную помощь членам Профсоюза;
(представительн
осуществляет непосредственно или через соответствующие органы Профсоюза
ый орган
общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, правил и
работников
норм охраны труда в отношении членов Профсоюза;
учреждения)
представляет интересы членов Профсоюза (по их поручению) при рассмотрении
индивидуальных трудовых споров;
участвует в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов) в
соответствии с действующим законодательством РФ.
Совет родителей
проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
(представительн
(законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
ый орган
защищает законные права и интересы обучающихся Учреждения;
обучающихся)
содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
участвует в разработке локальных нормативных актов Учреждения,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся, вносит предложения;
формирует предложения администрации Учреждения для повышения качества
образовательного процесса;
участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
контролирует, совместно с администрацией Учреждения, организацию качества
питания, медицинского обслуживания обучающихся;
поощряет родителей (законных представителей) благодарственными письмами,
дипломами за активную работу в совете родителей, оказание помощи в
проведении мероприятий Учреждения.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и
сотрудников МБДОУ №13. Гибкость структуры управления дошкольным учреждением, активная
6
позиция родителей и педагогов, представляющих общественное управление учреждением, позволяет
ставить реалистичные общие цели, строить и гибко изменять структуру взаимодействий и
взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обеспечивающих достижение
поставленных целей с максимально возможной эффективностью.
6. Оценка содержания и качество подготовки обучающихся:
Реализуемая в МБДОУ №13 основная образовательная программа дошкольного образования
определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного
процесса и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания
развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.
Образовательный процесс в МБДОУ №13 строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных
программ. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую
в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно- исследовательской, конструирования, восприятия художественной
литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную
деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей;
индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение
образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно - тематический
принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались образовательные
технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный метод обучения,
информационно-коммуникационные технологии.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным
планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной
деятельности.
Готовность выпускников к обучению в школе
В мае 2024 года программу дошкольного образования в МБДОУ №13 завершили и перешли на
следующую ступень обучения (в школу) –20 человек.
Результатами освоения образовательной программы дошкольного образования являются целевые
ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Результаты мониторинга на этапе завершения дошкольного образования в 2024 году
показатели
высокий средний низкий
Целевые ориентиры
41%
52%
7%
Основная деятельность
Воспитанник инициативен, коммуникабелен и самостоятелен, он
интересуется исследовательской и познавательной деятельностью,
увлекается играми. Способен выбирать занятие по душе и участников
совместной занятости. Успешно проявляет себя в наблюдениях,
экспериментах и познавательной деятельности.
7
46%
Общение и взаимоотношение с окружающим миром.
Демонстрирует положительное и гуманное отношение к
окружающему миру, взрослым и сверстникам, собственному и чужому
труду. Активно привлекает взрослых и одногодок к играм и занятиям.
Стремится познать неизвестное интересуется новым. При
возникновении затруднений обращается за советом или помощью к
взрослым, но чаще старается справиться со всем самостоятельно.
Умеет конструктивно общаться, выходить из конфликтных ситуаций,
договариваться со сверстниками и взрослыми. Адекватно проявляет
свои
чувства икачества
уважает чувства других.
Личностные
Ребенок демонстрирует чувство собственного достоинства и веры в
себя, способен проявлять волевое усилие, сопереживать радостям и
неудачам других людей, персонажам литературных произведений или
мультфильмов. Успешно находит компромиссы и договаривается с
45%
другими, подчиняется социальным правилам и нормам во
взаимоотношениях с окружающими и основных видах деятельности.
Корректно и спокойно демонстрирует свои чувства и эмоции, имеет
развитое воображение, которое находит применение в ключевых видах
деятельности.
Он безоговорочно соблюдает правила личной гигиены,
Речь
безопасного
и здоровогои образа
жизни.
Дошкольникповедения
свободно формирует
выражает
свои желания и мысли.
54%
0%
55%
0%
Проявляя любознательность, устанавливает причинно-следственные
связи, задает вопросы. Используя воображение придумывает и
озвучивает объяснения к поступкам людей и животных, явлениям
48%
52%
0%
природы. Применяет вербальные и невербальные средства
коммуникации, освоил диалогическую и монологическую речь.
Правильно или относительно правильно строит речевое высказывание.
Умеет находить отдельные звуки в словах, демонстрирует предпосылки
к письменной речи и грамотности.
Психофизиологические особенности
Общая моторика развита на достаточном уровне, мелкая моторика
хорошо развита. Дошкольник отличается выносливостью,
подвижностью, умением управлять своими движениями,
61%
39%
0%
координировать их, может осуществлять волевые усилия.
Самостоятельно принимает решения, на основании которых
впоследствии реализует свою деятельность. Способен к планированию
для
достижения
цели, может управлять своими поступками.
48%
52%
0%
Знания
и навыки
Имеет представления об окружающем мире, живой природе, истории,
математике, естествознании, людях и самом себе. Знаком с некоторыми
музыкальными и литературными произведениями, соответствующими
его возрасту. Имеет базовое представление о здоровом образе жизни,
воспринимая здоровье как величайшую ценность. Проявляет
патриотические чувства, осознавая значение ключевых исторических
событий, главных достижений своей Родины.
Анализ уровня готовности выпускников к обучению в школе позволяет сделать вывод, что
программу дошкольного образования освоили все выпускники на достаточно высоком и среднем
уровне.
Условия для охраны и укрепления здоровья.
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для охраны и укрепления
здоровья воспитанников.
Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения
обеспечивает ГБУ РА «Кошехабльская центральная районная больница» на основании лицензии на
осуществление медицинской деятельности серия Л0-01№ 000930 № ЛО-01-01-000644 от 25.06.2019
года. В детском саду имеется медицинский блок, который включает состав помещений, по площадям
8
соответствующих санитарным правилам: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты
обязательных медицинских осмотров. Медицинский персонал наряду с администрацией
педагогический коллектив несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания
воспитанников.
В течение 2024 года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников.
Профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительная работа велась
согласно плану физкультурно-оздоровительной работы.
С целью оздоровления проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на свежем
воздухе в тёплое время года и после сна, мытье рук до локтей, физкультурные занятия на свежем
воздухе, солнечные ванны, хождение босиком по ребристым дорожкам, обтирания махровыми
рукавицами.
Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по
вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости.
Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных
движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Велась работа
по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах.
Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях,
осуществлялась с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года.
В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за
организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Контроль со
стороны фельдшера и администрации детского сада за правильной организацией питания, сна,
подъема, проведением утренней гимнастики позволил улучшить работу по воспитанию
культурногигиенических навыков детей.
Анализ уровня здоровья воспитанников МБДОУ№13
Группы здоровья детей
1
2
96
71
3
3
Уровень физического развития
Норма
Выше нормы
105
65
Ниже нормы
0
Уровень физической подготовленности
основной
подготовительный специальный
162
8
0
Анализ заболеваемости воспитанников МБДОУ №13
Количество
Отчетный период детей
2023
171
1248
2024
170
1015
Пропущено по болезни
Всего
За 1 год ребенком
7,3
5,9
Анализируя состояние здоровья воспитанников и результаты физического развития можно
отметить, что за текущий учебный год процент заболеваемости детей в МБДОУ и количественные
показатели пропущенных дней по болезни на одного ребенка снизились. Основную массу случаев
заболеваний составляют дети раннего и младшего возраста, вновь поступившие в ДОУ, в период
адаптации.
9
С целью профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ и
за его пределами педагоги проводят с детьми беседы, инструктажи, рассматривают иллюстрации,
представляют видеоролики, решают проблемные ситуации о правилах поведения, алгоритмах
действий в ЧС.
Несчастных случаев на территории МБДОУ №13 в 2024 году нет.
Таким образом, благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных
мероприятий, наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в
целом, по группам здоровья.
Условия питания в МБДОУ №13
Рациональное питание также служит формированию здорового организма. В МБДОУ №13
организованно 3-х разовое питание детей на основании 10 дневного меню, включающего в себя все
группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному
развитию детского организма. В меню предусмотрена естественная витаминизация (фрукты, соки). В
соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3648-20 интервал между приёмами пищи не превышает 4
часов во всех возрастных группах.
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
- выполнение режима питания;
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
- гигиена приёма пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания.
Ежедневно, для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил
качественного и безопасного горячего питания воспитанников проводится бракераж с
соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд,
кулинарных изделий осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется
только после проведения данного контроля.
7. Оценка результативности образовательного процесса
Система получения данных о состоянии деятельности дошкольного учреждения и принятия
решений обеспечивается посредством мониторинга. Анализ качества образовательного процесса
осуществляется путем наблюдения деятельности детей, педагогов, самоанализа воспитателей,
обмена мнениями по поводу проводимых мероприятий. По итогам анализа составляются справки,
рекомендации, с которыми педагоги знакомятся на педсоветах. 2 раза в год воспитателями и
специалистами проводится мониторинг развития дошкольников по разным видам деятельности.
Результаты мониторинга позволяют нам планировать и организовывать дальнейшую работу,
направленную на достижение качества, ориентироваться на индивидуальный подход, выявлять
потенциальные возможности и способности каждого ребенка. Педагогическая диагностика в форме
наблюдений и игровых заданий и других видов детской деятельности проводится без прекращения
образовательного процесса в сроки, регламентированные календарным учебным графиком.
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы МБДОУ №13
Образователь Социально-коммуника Познаватель Речево Художественно-эстети Физичес
ные области
тивное
ное развитие
е
ческое развитие
кое
развитие
развит
развитие
Год
ие
2022
91%
90%
87%
93%
91%
2023
94,2%
94,6%
94,8%
95,3%
95,9
2024
94%
93%
95%
95%
95%
Данные мониторинга за 3 года свидетельствуют о повышении уровня освоения воспитанниками
образовательной программы, реализуемой в МБДОУ №13, об эффективности, применяемых
педагогических технологий. Отмечается повышение уровня развития во всем образовательным
направлениям. Но, не смотря положительную динамику, существует ряд проблем в освоении
10
образовательной программы, такие как:
недостаточный уровень развития представлений о человеке в истории и культуре
недостаточный уровень развития литературной речи
низкий уровень знаний произведений музыкального искусства
недостаточный уровень развития познавательно-исследовательской деятельности,
недостаточных уровень экологических знаний и представлений.
Таким образом, необходимо скорректировать текущий план работы ДОУ с учетом
выявленных проблем.
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном
образовательном учреждении обеспечивается участие в муниципальных, региональных,
всероссийских и международных конкурсах.
Воспитанники ДОУ приняли участие в муниципальных , республиканских и всероссийских
конкурсах и олимпиадах:
1.
В декабре - Михаил Горлов Победитель Всероссийского конкурса «Авторская песня».
2.
В феврале – Любченко Илья Победитель всероссийского конкурса «Букет любимой
мамочке».
3.
В феврале – Любченко Илья участник финального тура Всероссийского конкурса для детей и
молодежи «Умные и талантливые» в номинации «Изобразительное искусство» работа «Защитники
Отечества».
4.
В феврале - Пескова Есения участница конкурса «Мир компьютерной графики».
5.
В феврале - Хидашели Алина Призер Всероссийского конкурса изобразительного
творчества «Символ года – мой дружочек».
6.
В феврале - Вахрушева Арина, Горлов Михаил и Простак Дмитрий участники Всероссийской
познавательной онлайн-викторины «Я и моя семья».
7.
В марте –Любченко Илья, Белимготова Аминат, Шевкунова Арина, Простак Дмитрий,
Пханаев Ислам, Кузнецов Никита Горлов Михаил, Хидашели Алина, Василенко Аделина участники
регионального этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина».
8.
В марте – Василенко Аделина Призер регионального этапа Всероссийского конкурса
9.
В марте – Любченко Илья, Исаева Анри и Колядин Даниил, Хижняк Владислава, Вахрушева
Арина, Абрамян Константин, Белоусов Павел ,Мединскя Евгения, Дедушенко Полина, Оганова Ева
участники регионального этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков.
10.
В марте – Васильева Полина Призер Открытого заочного конкурса Республики Адыгея «Мир
компьютерной графики».
11.
В марте – Поляков Елисей Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса
детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
12.
В апреле – Хидашели Алина участник муниципального этапа III Международного детского
экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2024».
13.
В апреле – Буря Иван Победитель муниципального этапа III Международного детского
экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2024»
14.
В мае – Болгова Егор Победитель Республиканского конкурса «Охрана труда глазами детей».
15.
В ноябре - Поляков Елисей Победитель Всероссийского конкурса детско-юношеского
творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» .
8. Оценка качества кадрового обеспечения
Качество и результаты воспитательно-образовательной деятельности во многом зависят от
специалистов, которые эту деятельность реализуют. В 2024 году образовательный процесс
осуществляли: 1 старший воспитатель, 9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель,
педагог-психолог, учитель-логопед. Координировал организацию образовательного процесса
старший воспитатель.
Образовательный ценз и квалификационная характеристика педагогического коллектива позволяет
отметить достаточный профессиональный уровень педагогов для эффективного осуществления
образовательной деятельности.
11
Характеристика педагогического состава
В МБДОУ № 13 работает 14 педагогов
Из них: высшая категория – 10 педагога;
первая категория – 2 педагогов;
соответствие занимаемой должности – 1 педагог.
Высшее образование имеет 7 человек. Среднее профессиональное педагогическое образование – 6
человек.
Ежегодно повышается квалификационный уровень педагогического состава.
В 2024 учебном году курсы повышения квалификации прошел 1 педагогических работников
МДОУ№13.
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная
методическая помощь. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов,
результативности педагогической работы проводятся теоретические семинары, семинарыпрактикумы, мастер-классы, консультации, деловые игры, участие в работе педагогических советов,
городских и региональных научно-практических конференциях и семинарах.
За прошедший год отмечается позитивная динамика участия педагогов в профессиональных
конкурсах, рост публикаций методических разработок в педагогических интернет-сообществах.
В течение 2024 года было проведено 4 педсовета:
1. «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников».
2. Итоги работы ДОУ за 2023-2024 учебный год.
3. Организация работы дошкольного учреждения на 2024 - 2025 учебный год.
4. «Формирования основ российской гражданской идентичности у детей дошкольного
возраста».
Педагогами ДОУ было проведено 3 семинара:
1.
В феврале - «Нетрадиционные приёмы и методы художественно – эстетического развития
дошкольников»
2.
В апреле - «Формирование предпосылок УУД у дошкольников».
3.
В октябре – «Развитие всех компонентов устной речи дошкольников».
Проведены консультации для воспитателей на тему:
1.
В феврале - « Формирование активности детей младшего дошкольного возраста »
2.
В апреле - «Методы и формы работы воспитателя для формирования положительного
микроклимата в коллективе».
3.
В октябре – «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста».
4.
В декабре – «Создание положительного эмоционального настроя в адаптационный период».
В 2024 году были проведены 4 заседания МО на тему:
1.
Использование ИКТ в работе с дошкольниками, как фактор повышения профессиональной
компетенции педагога ДОУ
2.
Анализ работы МО за 2023-2024 учебный год.
3.
Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2023 - 2024 учебный год
4.
Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности.
В МБДОУ в 2024 году были проведены следующие мероприятия:
1. В январе - развлечение «Рождественские святки»
2. В феврале - утренник ко Дню защитника отечества
3. В марте - «Масленица»
4. В марте - Утренник «8 марта»
5. В апреле – «День Земли»
6. В апреле - развлечение «Этот загадочный космос».
7. В мае - развлечение «Праздник светлой пасхи»
12
8. В мае - Концерт, посвященный Дню Победы - «Никто не забыт, ничто не забыто»
9. Утренник «До свиданья детский сад» - май.
10. В сентябре – День знаний
11. В сентябре - развлечение «День дошкольного образования»
12. В сентябре - День солидарности в борьбе с терроризмом.
13. В октябре - День пожилого человека
14. В октябре - развлечение «Здравствуй осень»
15. В октябре - развлечение «День рождения Адыгеи»
16. В ноябре - развлечение «Осенины в русском стиле»
17. В ноябре - «День народного единства»- концертная программа
18. В ноябре – развлечение «День матери»
19. В декабре - День Героев России
20. В декабре - «Новогодний утренник»
В целях организации и профилактике дорожно - транспортного травматизма и воспитания
законопослушных участников дорожного движения, закрепления навыков у воспитанников
безопасного поведения на улицах и дорогах, в МБДОУ №13 проведен «Единый день безопасности
дорожного движения».
В каждой возрастной групп воспитатели провели консультации для родителей на тему:
«Расскажите детям о пожарной безопасности», «Опасные игры».
Заведующей Сусловой О.Н и старшим воспитателем Валентир Е.А. ведется контроль за работой
коллектива детского сада. Кроме оперативных проверок, была проведены следующие
тематические проверки:
1. В феврале – Организации работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
2. В апреле - Состояние работы по формированию духовно - нравственных качеств у
дошкольника
3. В ноябре - Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Педагогами ДОУ были проведены мастер-классы и открытые занятия:
1. В феврале - НОД Речевое развитие во II группе раннего возраста, воспитатель Лихачева И.А.
2. В марте - НОД физическое развитие в старшей группе, воспитатель Ветрова Е.Л.
3. В марте - НОД Речевое развитие в старшей группе, воспитатель Давидян О.Е.
4. В марте - НОД Познавательное развитие, ФЭМП в средней группе, воспитатель Агинских
О.С.
5. В апреле - НОД Познавательное развитие, ФЭМП в младшей группе, воспитатель Будич А.А.
6. В мае - НОД Конструирование в средней группе, воспитатель Алябьева Н.В.
7. В мае - НОД в 1 группе раннего возраста «Чудесные рыбки», воспитатель Никулина С.Н.
8. В ноябре - НОД в ОО «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста, воспитатель
Лихачева И.А..
9. В ноябре - Мастер-класс на тему: «Коррекционно-развивающая работа с педагогами в
ситуации стресса» педагог-психолог Пятигорова Л.И..
10. В декабрь - НОД в ОО «Познавательное развитие» ФЭМП средняя группа №1 воспитатель
Чевычелова Л.М..
В течение этого времени были проведены в ДОУ следующие конкурсы:
1.
В январе - смотр-конкурс «Новогодняя игрушка для елочки».
2.
В феврале – «Воспитатель года ДОУ».
3.
В сентябре – смотр-конкурс «Лучшее оформление групп к началу учебного года.
Работа с родителями воспитанников ДОУ
Особое внимание в дошкольном учреждении отводится взаимодействию с родителями.
Систематически педагоги ДОУ проводят информационно-аналитическую работу по выявлению
удовлетворенности родителей работой учреждения, на повышение родительской компетентности в
вопросах воспитания и развития детей, успешной социализации ребенка в обществе.
13
С целью ознакомления родителей с работой МБДОУ№13, особенностями воспитания детей,
формирования знаний у родителей о воспитании и развитии дошкольников используются
консультации, памятки, сайт учреждения https://kosh-dou13.tvoysadik.ru, социальные
сети: Instagram.com, в группах WhatsApp размещена информация и ссылки на внешние ресурсы, как
проводить досуг вместе с детьми. Каждый родитель может задать вопрос в чате своим воспитателям,
связаться для получения нужной информации.
В 2023 году педагогический коллектив ДОУ провел большую работу с родителями:
Было проведено 4 общих родительских собрания на темы:
1. Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка.
3. Отчет о проделанной работе родительского комитета, выбор нового состава родительского
комитета.
4. Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста.
Так же воспитателями всех возрастных групп были проведены нетрадиционные родительские
собрания «Мамино сердечко». Собрания проходили в форме гостиной.
Были проведены групповые родительские собрания во всех возрастных группах, проводились
консультации для родителей. Родители принимали активное участие во всех мероприятиях ДОУ.
Педагоги ДОУ принимали участие в Российских конкурсах и
мероприятиях муниципального и регионального уровня:
1.
В январе 2024 года воспитатель Лихачева И.А, Победитель Всероссийского конкурса
«Изумрудный город» в номинации «Времена года», работа «Зимние развлечения».
2.
В январе 2024 года воспитатель Лихачева И.А. Победитель Всероссийской блиц-олимпиады
«Время знаний» Требования ФГОС к дошкольному образованию.
3.
В феврале – Алябьева Н.В. куратор Любченко Ильи Победителя всероссийского конкурса
«Букет любимой мамочке».
4.
В феврале – Алябьева Н.В. куратор участника финального тура Всероссийского конкурса для
детей и молодежи «Умные и талантливые» в номинации «Изобразительное искусство» работа
«Защитники Отечества»Любченко Ильи.
5.
В феврале – Агинских О.С. выступила по теме: «Эффективные формы взаимодействия с
родителями в условиях ФГОС ДО» в рамках работы районного МО воспитателей ДОУ «Организация
работы с родителями» г. Лабинска.
6.
В феврале Агинских О.С. куратор участника конкурса «Мир компьютерной графики»
Песковой Есении.
7.
В феврале Агинских О.С. Победитель всероссийского конкурса «Всероссийский проект для
воспитателей ДОУ» в номинации «Защитники Отечества».
8.
В феврале Агинских О.С. куратор Хидашели Алины Призера Всероссийского конкурса
изобразительного творчества «Символ года – мой дружочек».
9.
В феврале Салий Ю.Н. Победитель Всероссийского конкурса «Безопасность
жизнедеятельности».
10.
В феврале Салий Ю.Н. куратор Вахрушевой Арины, Горлова Михаила и простак Дмитрия
участников Всероссийской познавательной онлайн-викторины «Я и моя семья».
11.
В феврале учитель – логопед Дегтярева К.А. представила опыт работы по теме: «творческий
подход в формировании связной речи у дошкольников» в рамках работы районного МО
учителей-логопедов г. Лабинска по теме: «Развитие речевого творчества у детей с ОНР».
12.
В феврале педагоги МБДОУ №13 приняли коллективное участие в образовательном семинаре
«Дорожная культура на каждом уроке».
13.
В феврале педагоги МБДОУ №13 приняли коллективное участие во Всероссийском
онлайн-конкурсе «30 лет Конституции России – проверь себя».
14.
В марте – Алябьева Н.В. куратор Любченко Ильи участника регионального этапа
Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая
купина».
14
15.
В марте – Алябьева Н.В . куратор Призера регионального этапа Всероссийского конкурса
экологических рисунков Василенко Аделины
16.
В марте – Алябьева Н.В. куратор участника регионального этапа Всероссийского конкурса
экологических рисунков Любченко Ильи .
17.
В марте – Салий Ю.Н. куратор участников регионального этапа Всероссийского конкурса
экологических рисунков Исаева Анри и Колядина Даниила.
18.
В марте – Пятигорова Л.И. Куратор Призера Открытого заочного конкурса Республики
Адыгея «Мир компьютерной графики» Васильевой Полины.
19.
В марте – Лихачева И.А. куратор Белимготовой Аминат и Шевкуновой Арины участников
регионального этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина»
20.
В марте – Салий Ю.Н. куратор Простак Дмитрия и Горлова Михаила участников
регионального этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина».
21.
В марте – Лихачева И.А. куратор участников регионального этапа Всероссийского конкурса
экологических рисунков Хижняк Владиславы.
В марте – Демидова А.В. куратор участников регионального этапа Всероссийского конкурса
экологических рисунков Вахрушевой Арины и Абрамян Константина
22.
В марте – Лихачева И.А. куратор Призера регионального этапа Всероссийского конкурса
экологических рисунков Белоусова Павла.
23.
В марте – Агинских О.С, куратор участников регионального этапа Всероссийского конкурса
экологических рисунков Мединской Евгении, Дедушенко Полины, Огановой Евы.
24.
В марте – Демидова А.В. куратор Пханаева Ислама и Кузнецова Никиты участников
регионального этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина».
25.
В марте – Агинских О.С. куратор участника конкурса «Неопалимая купина» Хидашели
Алины и Василенко Аделины.
26.
В марте - Агинских О.С. Призер всероссийского конкурса «Всероссийский проект для
воспитателей ДОУ» в номинации «Экология».
27.
В марте – Валентир Е.А. куратор Победителя регионального этапа Всероссийского конкурса
детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Полякова Елисея.
28.
В апреле педагоги ДОУ подготовили и провели Межрегиональный семинар для
руководителей и воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных
учреждений «Актуальные вопросы ранней профориентации в рамках работы республиканских
инновационных площадок МБОУ СОШ№9 и МБДОУ «Детский сад №13 «Колосок» и реализации
программы преемственности «Детский сад – школа».
29.
В апреле Валентир Е.А. выступила на Межрегиональном семинаре для руководителей и
воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений «Актуальные
вопросы ранней профориентации в рамках работы республиканских инновационных площадок
МБОУ СОШ№9 и МБДОУ «Детский сад №13 «Колосок» и реализации программы преемственности
«Детский сад – школа» с докладом на тему: «Актуальные вопросы ранней профориентации в ДОУ».
30.
В апреле Салий Ю.Н. показала открытое занятие на тему: «Город Мастеров» на
Межрегиональном семинаре для руководителей и воспитателей муниципальных бюджетных
дошкольных образовательных учреждений «Актуальные вопросы ранней профориентации в рамках
работы республиканских инновационных площадок МБОУ СОШ№9 и МБДОУ «Детский сад №13
«Колосок» и реализации программы преемственности «Детский сад – школа» .
31.
В апреле Алябьева Н.В. показала открытое занятие на тему: «Знакомство с профессией» на
Межрегиональном семинаре для руководителей и воспитателей муниципальных бюджетных
дошкольных образовательных учреждений «Актуальные вопросы ранней профориентации в рамках
работы республиканских инновационных площадок МБОУ СОШ№9 и МБДОУ «Детский сад №13
«Колосок» и реализации программы преемственности «Детский сад – школа».
32.
В апреле Агинских О.С. показала открытое занятие на тему: «Переполох в стране Профессий»
на Межрегиональном семинаре для руководителей и воспитателей муниципальных бюджетных
дошкольных образовательных учреждений «Актуальные вопросы ранней профориентации в рамках
15
работы республиканских инновационных площадок МБОУ СОШ№9 и МБДОУ «Детский сад №13
«Колосок» и реализации программы преемственности «Детский сад – школа».
33.
В апреле Лихачева И.А. провела мастер-класс на тему: «Профориентация - как одно из средств
социального развития дошкольников» для участников Межрегионального семинара для
руководителей и воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных
учреждений «Актуальные вопросы ранней профориентации в рамках работы республиканских
инновационных площадок МБОУ СОШ№9 и МБДОУ «Детский сад №13 «Колосок» и реализации
программы преемственности «Детский сад – школа».
34.
В апреле – Агинских О.С. куратор участника муниципального этапа III Международного
детского экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2024» Хидашели Алины.
35.
В апреле – Никулина С.Н. куратор Победителя муниципального этапа III Международного
детского экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2024» Буря Ивана.
36.
В мае – Лихачева И.А. куратор Победителя Республиканского конкурса «Охрана труда
глазами детей» Болгова Егора.
37.
В мае - педагоги ДОУ приняли участие в республиканском конкурсе по проблемам
антикоррупционного воспитания детей и молодежи-2024.
38.
В мае - педагоги ДОУ приняли участие в Республиканском смотре - конкурсе по
родительскому просвещению в образовательных организациях Республики Адыгея в 2024 году.
39.
В мае 2024 года педагоги МБДОУ №13 , в составе творческой группы, стали Призерами
Республиканского смотра - конкурса по родительскому просвещению в образовательных
организациях Республики Адыгея (в составе группы).
40.
В августе – Валентир Е.А. выступила на МО старших воспитателей ДОУ с докладом на тему:
«Актуальность процесса трудового воспитания дошкольников»
41.
Участие во Всероссийском форуме «Языковое воспитание в семье – основа сохранения и
развития языков народов Российской Федерации» МБДОУ №13
42.
В сентябре Суслова О.Н. и Валенти р Е.А. приняли участие в вебинаре по охране труда.
43.
В октябре - старший воспитатель Валентир Е.А. выступила на межрегиональном семинаре
для воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений
«Современные технологии как инструмент управления качеством образования в условиях
инновационной деятельности» с докладом Влияние саногенного и патогенного мышления на
деятельность воспитателя и успех дошкольника в воспитательно-образовательном пространстве».
44.
В октябре - воспитатель Салий Ю.Н. - открытый показ непосредственно образовательной
деятельности в старшей группе «Осенние забавы » в интеграции образовательных областей на
межрегиональном семинаре для воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных
образовательных учреждений «Современные технологии как инструмент управления качеством
образования в условиях инновационной деятельности».
45.
В октябре - воспитатель Лихачева - открытый показ непосредственно образовательной
деятельности в средней группе «Драматизация сказки «Теремок»» в интеграции образовательных
областей на межрегиональном семинаре для воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных
образовательных учреждений «Современные технологии как инструмент управления качеством
образования в условиях инновационной деятельности».
46.
В октябре - Демидова А.В. - открытый показ непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе в образовательной области Речевое развитие на тему: «Откуда берется хлеб» на
межрегиональном семинаре для воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных
образовательных учреждений «Современные технологии как инструмент управления качеством
образования в условиях инновационной деятельности».
47.
В октябре - Райбули Я.И. - открытый показ непосредственно образовательной деятельности в
старшей группе в интеграции образовательных областей на тему: « Кто такие пауки» на
межрегиональном семинаре для воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных
образовательных учреждений «Современные технологии как инструмент управления качеством
образования в условиях инновационной деятельности».
48.
В ноябре воспитатели Райбули Я.И., Демидова А.В. и Григорова А.К. приняли участие во
всероссийском форуме «Языковое воспитание в семье – основа сохранения и развития языков
народов Российской Федерации».
16
49.
В ноябре - Валентир Е.А. куратор Победителя Всероссийского конкурса
детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Полякова
Елисея.
50.
В ноябре воспитатели Демидова А.В. Райбули Я.И., Григорова А.К. приняли участие в
практических мероприятиях «Мастерская педагога» в рамках образовательной сессии АРИПК г.
Майкопа.
51.
В декабре – Е.А. Валентир Победитель Международного конкурса «Методические разработки
педагогов» проводимого Международным образовательным порталом «Солнечный свет», работа
«Сценарий народного праздника «Масленица».
52.
В декабре - Л.И. Пятигорова - Победитель Международного конкурса педагогического
мастерства «Мой лучший урок» проводимого Международным образовательным порталом
«Солнечный свет», работа «Конспект открытого занятия по математики «Острова приключений».
53.
В декабре - Л.И. Пятигорова - Победитель Международного конкурса педагогического
мастерства » проводимого Международным образовательным порталом «Солнечный свет», работа
«Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам.
54.
В декабре - Л.И. Пятигорова - Победитель тестирования по теме:«ФГОС дошкольного
образования» проводимого Международным образовательным порталом «Солнечный свет».
Публикация статей на муниципальном, республиканском и всероссийском уровне:
1. В ноябре 2023 Валентир Е. А., Пятигорова Л.И., Демидава А.В. - публикация статьи
«Педагогическое сопровождение и помощь родителям в воспитании детей дошкольного
возраста» в сборнике материалов республиканской научно-практической конференции по
проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Не
отнимай у себя завтра» г. Майков 2023 год
2. В декабре Валентир Е.А. – публикация в газете «Кошехабльские вести» статьи «Рисунок на
песке – коротко о важном».
3. В январе 2024 года Лихачева И.А. – публикация в газете «Кошехабльские вести» статьи
«Экскурсия в ателье».
4. В феврале Салий Ю.Н. публикация в Международном сетевом издании «Солнечный свет»
статьи «Роль семьи в воспитании детей».
5. В марте Пятигорова Л.И. публикация в газете «Кошехабльские вести» статьи «В детский сад
без слез».
6. В июне Салий Ю.Н. публикация статьи в газете «Кошехабльские вести» статьи «День России
в детском саду».
7. В октябре - Валентир Е.А. опубликовала статью в газете «Кошехабльские вести» №94 от
06.11.2024 «Межрегиональный семинар для воспитателей детского сада».
8. В декабре – Лихачева И.А. опубликовала статью в газете «Кошехабльские вести» №106 от
04.12.2024г «Мамино сердце».
9. В декабре – Е.А. Валентир, Л.И. Пятигорова, И.А. Лихачеваопубликовали статью
«Безнадзорность и беспризорность: профилактика и пути решения» в сборнике материалов
Межрегиональной научно-практической конференции по проблемам профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
10. В декабре – А.В. Демидова, Я.И. Райбули опубликовали статью «Актуальные проблемы
профилактики правонарушений несовершеннолетних и пути их преодоления» в сборнике
материалов Межрегиональной научно-практической конференции по проблемам
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
9. Оценка качества программно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Для эффективного решения образовательных используются программы, технологии,
методические пособия по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное,
17
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Программно-методическое обеспечение МБДОУ №13 соответствует ФОП ДО, ФГОС ДО к условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В МБДОУ №13
используется учебно-методический комплект примерной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» по редакцией под Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой, 2018г.
С 1 сентября в МБДОУ №13 реализуется Основная образовательная программа дошкольного
образования в соответствии с ФОП ДО, что соответствует ФГОС.
Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году
методический кабинет пополняется современной методической литературой, наглядными
пособиями по различным образовательным областям программы. Приобретается наглядный и
демонстрационный материал. Имеется достаточное количество научно-методической литературы и
учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Фонд литературы
расположен в методическом кабинете образовательной организации и составляет 638 экземпляров.
Укомплектован печатными и электронными изданиями, в том числе:
учебные и наглядные пособия
методическая литература (по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО)
детская художественная литература
справочная литература (энциклопедии, справочники)
периодические издания.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются
электронные ресурсы. В ДОУ имеются технические средства, которые позволяют использовать
информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.
Информационно-техническое оснащение
Наименование
Количество Пользователи
Компьютер
3
Кабинет заведующего Кабинет заведующего
хозяйством Кабинет логопеда
МФУ (принтер, сканер, копир)
3
Кабинет заведующего Методический кабинет
Медиапроектор
1
Музыкальный зал
Экран
1
Музыкальный зал
Телевизор
6
Групповые комнаты
DVD-плеер
6
Групповые комнаты
Музыкальный центр
1
Музыкально-физкультурный зал
Цифровой фотоаппарат
1
Кабинет заведующей
Аккордеон
1
Музыкальный зал
Для педагогических работников имеется доступ к электронным образовательным ресурсам. Доступ
педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам через сеть
Интернет осуществляется с компьютера, установленного в методическом кабинете, а также с личных
компьютеров через созданную единую электронную почту для педагогов. Педагогическим
работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: информационные
справочные системы;- поисковые системы;- электронная библиотека МБДОУ№13, в которой
сосредоточены в электронном формате печатные издания по различным образовательным областям
образовательной программы дошкольного образования, перечень ресурсов, размещённых в
Интернет, интересных для педагогов.
Аудиотека представлена аудиоматериалами, используемыми педагогами ДОУ при организации
различных видов детской деятельности (сборники детских песен, детских сказок, серия звуки
природы интерактивные игры, презентации и т.д.).
Таким образом, программно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 95%, что является
достаточным уровнем, но не оптимальным. Необходимо доукомплектовать и обновить фонд
программно - методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
18
10. Оценка состояния материально-технической базы
В соответствии с ч.3 п.2 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №
273 - ФЗ к компетенции дошкольного учреждения относится материально -техническое обеспечение
образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с ФГОС. Поэтому для
выполнения требований закона в МБДОУ №13 проводится большая работа по совершенствованию и
развитию материально-технической базы учреждения. ДОУ располагает необходимыми
материально-техническими условиями для современного и качественного проведения
образовательного процесса.
Детский сад расположен на территории площадью 1014 м2 в трех корпусах. Площадь застройки
здания (сооружения) — 1426,1 м2; Площадь основных помещений – 1342,1 м2 (игровые, спальни,
музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет завхоза). Площадь
вспомогательных помещений (санузлы, коридоры, кабинеты узких специалистов, пищеблок,
прачечная, кладовая) — 315,5 м2.
Общая площадь помещений – 1762,2 м2, кабинет логопеда - 15,0 кв.м.); сопутствующие помещения
(пищеблок - 126,4 кв.м., медицинский блок - 39,5 кв.м., прачечная - 18,7 кв.м., гладильная - 17,5
кв.м.);
служебно-бытовые помещения для персонала.
Все помещения соответствуют санитарным, противопожарным требованиям, требованиям
безопасности и оснащены необходимым оборудованием.
Предметно-пространственная среда создана в соответствии с методическими
рекомендациями для педагогических работников ДОУ «Организация развивающей
предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» и с учетом возрастных
возможностей, склонностей и интересов детей. В каждой возрастной группе созданы центры
развития, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с
направлениями образовательной программы.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда
создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В группах созданы условия для самостоятельной,
художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Мебель и игровое
оборудование подобраны в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для
учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп,
рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Спортивно-музыкальный зал также оснащены, всем необходимым оборудованием.
Предметно-развивающая среда МБДОУ №13 соответствует современным требованиям
дошкольного образования и постоянно совершенствуется, обновляется, дополняется.
Территория ограждена. Участок озеленен, разбиты цветники и клумбы. Оборудована спортивная
площадка, игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом:
песочницы, столы, лавочки, домики, машинки корабли и т.п.
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения регламентируется Законом «Об образовании в
РФ» ст.41 п.8. Финансирование МБДОУ №13 осуществляется за счет бюджетных средств
(муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата,
пожертвования). Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное
ведение финансовой деятельности приводит к постоянному улучшению материально -технической
базы и образовательной среды учреждения. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения
направлена на реализацию уставных целей.
Бюджетные средства были использованы в полном объеме для оплаты коммунальных услуг, услуг
пожарной сигнализации, охраны учреждения, обслуживание вывода сигнала АПС на пульт, услуги
связи и интернет (абонентская плата), вывоз мусора, энергоснабжение.
Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также
целевые субсидии поступили в полном объеме и были освоены.
Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности детского сада регулярно размещаются на
официальном сайте МБДОУ №13.
Таким образом, управление материально-технической базой и обеспечивающими процессами ее
19
пополнения осуществлялось на оптимальном уровне. Материально-техническая база достаточна и
позволяет стабильно создавать условия для качественной организации и проведения
образовательного процесса.
11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования. Целью внутренней системы оценки качества
МБДОУ№13 является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы ДОУ, основных
показателях её функционирования для определения тенденций развития системы образования в
ДОУ. Участники внутренней оценки качества дошкольного образования: заведующий,
педагогический коллектив, дети, родители. Оценка осуществляется заведующим ДОУ, страшим
воспитателем, специалистами, медсестрой, воспитателями в пределах их компетенции.
Реализация ВСОКО МБДОУ №13 включала: оценку качества условий реализации
образовательных программ дошкольного образования; оценку качества результатов освоения
воспитанниками образовательных программ дошкольного образования, удовлетворенность
родителей качеством предоставляемых услуг. В течение учебного года, в зависимости от
поставленных целей и задач, проводились различные формы контроля. В годовом плане МБДОУ
№13 была предусмотрена периодичность проведения контроля и мероприятий по его
осуществлению. Сбор информации для анализа включала: наблюдения, проведение мониторинга,
изучение продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации
образовательной работы, открытых просмотров, недель профессионального мастерства,
собеседования с педагогами и родителями (законными представителями), анкетирование, анализ
содержания информации в родительских уголках. Вопросы по итогам контрольной деятельности
рассматривались на заседаниях педагогического совета.
Таким образом, можно отметить, что в МБДОУ№13 определена система оценки качества
образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальными
нормативными актами. Система оценки качества образования охватывает все стороны
образовательного процесса, что позволяет делать выводы об общем состоянии образовательной
деятельности.
Результаты Независимой оценки качества образования
В 2023 году МБДОУ №13 приняло участие в Независимой оценке качества образования.
Данные по показателям следующие:
Численность
Численность Доля
ИНН
Официальное название
получателей
опрошенных опрошенных
услуг
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок"
103006822
169
77
0,46
Кошехабльского района
1.1.1. Объем информации, размещенной на информационных стендах в помещении
Выполнение
организации, по отношению к количеству материалов, размещение которых
индикатора
установлено нормативно-правовыми актами
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
15
15
1.1.2. Объем информации, размещенной на официальном сайте организации, по
отношению к количеству материалов, размещение которых установлено
нормативно-правовыми актами
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
1.2.1. Наличие и функционирование на официальном сайте организации
информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок"
В наличии и функционируют более
20
Выполнение
индикатора
52
53
Выполнение
индикатора
100
1.2.1. Наличие и функционирование на официальном сайте организации
информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг
Кошехабльского района
трёх дистанционных способов
взаимодействия
Выполнение
индикатора
1.3.1. Число получателей услуг, удовлетворённых качеством, полнотой и доступностью
информации о деятельности организации, размещённой на информационных стендах в
Выполнение
помещении организации по отношению к числу опрошенных получателей услуг,
индикатора
ответивших на соответствующий вопрос анкеты (учитываются ответы только тех
респондентов, которые обращались к информации на стенде)
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
75
75
1.3.2. Число получателей услуг, удовлетворённых качеством, полнотой и доступностью
информации о деятельности организации, размещённой на официальном сайте
Выполнение
организации по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на
индикатора
соответствующий вопрос анкеты (учитываются ответы только тех респондентов,
которые обращались к информации на сайте)
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
76
76
2.1.1. Наличие комфортных условий для предоставления услуг
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок"
Кошехабльского района
Количество комфортных условий для
предоставления услуг (от одного до
четырех включительно)
Выполнение
индикатора
4
80
2.3.1. Число получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления
Выполнение
услуг организацией, по отношению к числу опрошенных получателей услуг,
индикатора
ответивших на данный вопрос
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
77
77
3.1.1. Наличие в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей к ней Выполнение
территории условий доступности для инвалидов
индикатора
Количество условий доступности
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок"
организации для инвалидов (от
2
40
Кошехабльского района
одного до четырех)
3.2.1. Наличие в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих Выполнение
инвалидам получать услуги наравне с другими
индикатора
Количество условий доступности,
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок"
позволяющих инвалидам получать услуги 2 40
Кошехабльского района
наравне с другими (от одного до четырех)
3.3.1. Число получателей услуг-инвалидов, удовлетворенных доступностью услуг для
инвалидов, по отношению к числу опрошенных получателей услуг-инвалидов,
Выполнение
ответивших на соответствующий вопрос анкеты (учитываются только инвалиды и их индикатора
представители)
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
14
14
4.1.1. Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью,
вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и
Выполнение
информирование получателя услуги, по отношению к числу опрошенных получателей индикатора
услуг, ответивших на данный вопрос
21
4.1.1. Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью,
вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и
Выполнение
информирование получателя услуги, по отношению к числу опрошенных получателей индикатора
услуг, ответивших на данный вопрос
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
77
77
4.2.1. Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью,
вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание Выполнение
услуги, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на данный индикатора
вопрос
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
77
77
4.3.1. Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью,
вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм
Выполнение
взаимодействия, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших индикатора
на данный вопрос.
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
74
74
5.1.1. Число получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым (могли бы её рекомендовать, если бы была возможность Выполнение
выбора организации), по отношению к числу опрошенных получателей услуг,
индикатора
ответивших на данный вопрос.
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
77
77
5.2.1. Число получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями
предоставления услуг, по отношению к числу опрошенных получателей услуг,
ответивших на данный вопрос.
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
Выполнение
индикатора
77
77
5.3.1. Число получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в
Выполнение
организации, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на
индикатора
данный вопрос.
МБДОУ "Детский сад №13 "Колосок" Кошехабльского района
77
77
Общие выводы по результатам самообследования:
Деятельность МБДОУ№13 строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, Уставом МБДОУ №13.
Качество образовательного процесса осуществляется за счет эффективного использования
современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Родители являются участниками органов самоуправления МБДОУ №13.
В МБДОУ №13 создаются условия для самореализации ребенка в образовательной деятельности, что
подтверждается качеством и уровнем участия в викторинах, конкурсах различного уровня.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения
квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к
деятельности МБДОУ №13. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образовательных услуг - 100%.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
размещения информации на официальном сайте МБДОУ №13.
Увеличивается число социальных партнеров, повышается эффективность их взаимодействия с
МБДОУ №13.
22
Перспективы развития:
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов: самообразование,
посещение КПК, методических объединений, семинаров, мастер-классов, распространение
собственного опыта; предоставления возможностей для профессионального и личностного
роста каждому педагогу.
Осуществление работы в тесном контакте с родителями, используя инновационные
технологии в данном направлении, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Укрепление материально - технической базы посредством обновления предметно развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, оснащение интерактивным оборудованием,
новыми методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО.
23