Аннотация к основной образовательной программе МБДОУ №13

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  муниципального образования «Кошехабльский район»«Детский сад № 13 „Колосок”» (МБДОУ №13)- это нормативноуправленческий документ, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа носит открытый характер. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Во всех ситуациях взаимодействия с воспитанником педагог выступает как проводник общечеловеческого и собственного, личного опыта гуманистического отношения к людям. Ему представлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, создания конкретных условий воспитания и развития детей.

Нормативной базой для составления Программы являются:

  1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

 
  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

 
  1. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

 
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/

 
  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202220042

 
  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122

 
  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001

 
  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21  «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022

 
  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021

 
  1. Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)

http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 105703/

 
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204)

http://www.consultant.ru/document/consdocLAW 175797/

 
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606030031?rangeSize=1

 
  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»

http://www.consultant.ru/document/consdoLAW 179568/

 
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (ред. от 23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 163666/

 
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

https://docs.edu.gov.ru/document/f9ac867f68a01765ef9ce94ebfe9430e/

 
  1. Устав МБДОУ №13;
 
  1. Положение об образовательной программе МБДОУ №13.
 

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный и одним из основных компонентов Программы является федеральная рабочая программа воспитания.

Кроме того, согласно ФГОС ДО  Программа включает дополнительный раздел: краткая презентация Программы МБДОУ №13, предназначенная для родителей (законных представителей) воспитанников.


 

1.2. Цели и задачи Программы

 

Соответствуют п.п. 1.5,1.6. ФГОС ДО и ФОП стр.4-5 п.14.1,14.2

 

1.3.Принципы и подходы к формированию Программы

Опора на п.1.4 ФГОС ДО с дополнениями, ФОП стр.5 п.14.3

 

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Объем обязательной части Программы 60 % от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, 40 %.

Содержание образовательных областей, представленных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (1,6 год - 3 года)

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
  • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством  взрослого,самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) это:

  • игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);игры);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
 

Образовательная деятельность в МБДОУ №13осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании); в непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД) или образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

С целью обеспечения полноценной организации образовательного процесса в Программе прописана часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая предполагает реализацию педагогическим коллективом МБДОУ №13 парциальных программ и технологий

 

Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.

     МБДОУ детский сад № 13 функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, с 10,5 часовым пребыванием.

Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.

Основной структурной единицей учреждения является общеразвивающая группа для детей.

С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников в учреждении сформировано и  функционирует 7 групп.

     По возрастным характеристикам представлены группы раннего возраста и все виды групп дошкольного возраста:

Первая группа раннего возраста (1,5 до 2 лет) - 2

вторая группа  раннего   возраста (2 -3 лет) -1;

младшая группа (3-4 года) – 1;Хочу такой сайт

средняя группа (4-5 лет) – 2;

старшая группа (5-6 лет) – 1.

 

Модели организации образовательной деятельности.

      Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:

- специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная);

- самостоятельной деятельности дошкольников;

     Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется  в виде:

- непосредственно организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми);

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Условия осуществления образовательного процесса.

     В  учреждении для успешной учебно-воспитательной деятельности создана материально-техническая база и комфортная развивающая среда. Педагоги, родители и дети являются членами образовательного содружества, заинтересованного в личностном развитии каждого.

     Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду для осуществления игровой и других детских видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников от 1,5 до 7 лет.

 

Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет КГБУЗ «Кошехабльская больница» согласно  договора  «О  сотрудничестве МБДОУ № 13  и КГБУЗ «Кошехабльская больница»

 

Организация питания в учреждении.

     Питание в ДОУ осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". 

      В десятидневном меню для воспитанников включено 3 приема пищи: завтрак, обед, полдник.

      Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания - осуществляет заведующий  учреждения,  заведующий  хозяйством  и  бракеражная комиссия по питанию.

 

Взаимодействие  педагогического  коллектива с семьями  воспитанников.

      Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

     Для  достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей. Преемственность между родителями и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительном отношении при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.

       В Федеральном  законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации» ст.44 гласит: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

        Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии  с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.

 

Взаимодействие с родителями строится на  следующих  принципах:

- открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

-уважение и доброжелательность друг к другу;

-дифференцированный подход к каждой семье;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

 

Формы работы с родителями.

- совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);

- различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания,  семинары, анкетирование, беседы, информация на родительских стендах и сайте учреждения);

- совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);

- совместные праздники.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей:

- в начале учебного года составляется социологический паспорт групп ДОУ, выявляются социально неблагополучные и семьи «группы риска»;

- в начале каждого года проводится анкетирование родителей, по результатам которого составляется план работы с родителями на год;

- в конце каждого учебного года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью учреждения и по результатам мониторинга оформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».